ФИРМЕННЫЕ КОМАНДЫ
НОВОСТИ

26.06.2008
WTCC: Идет установочный сезон


 
На днях Управление спортивных автомобилей АВТОВАЗа посетил руководитель команды «Русские медведи» Виктор Шаповалов.

В этом сезоне впервые в истории WTCC (кузовной чемпионат мира по кольцевым гонкам) на старт вышли автомобили LADA, подготовленные специалистами «Русских медведей» совместно с АВТОВАЗом. Виктор Шаповалов рассказал о последнем этапе, состоявшемся в чешском городе БРНО.

ВШ: Впечатлений после этапа масса. Конечно, сейчас нам тяжело адаптироваться в WTCC – все-таки новая машина, новый производитель, много различных переговоров по поводу омологации, также по ходу мы решаем еще технические задачи.
Автомобиль только «поехал», соответственно много всяких доделок, технических усовершенствований. Тем не менее, впечатления положительные.
Это великие соревнования (WTCC – прим. авт.), большие гонки. Это один из трех чемпионатов мира в автоспорте и мы принимаем в нем участие на «нашем» автомобиле, причем весьма достойно. Уже сейчас мы показываем быстрые секунды.
Усовершенствование автомобиля идет семимильными шагами, я думаю, что к середине сезона LADA будет способна показать очень быстрое время.

После первого этапа в Валенсии Вы сказали, что для адаптации автомобиля необходимо 3-4 гонки…
В.Ш.
LADA - очень серьезная машина. Технические специалисты из других команд подчеркивают, что база автомобиля очень хорошая и по подвеске, и по мотору. Это заметили и специалисты Honda и Chevrolet. Мы даже поздравления получили от конкурентов, за то, что машина была так хорошо подготовлена в столь короткое время.

Практически на каждом этапе LADA показывает «быстрые круги», но получается так, что либо Вы, либо второй пилот, Яап Ван Лаген не завершают гонку. В чем причина?
ВШ: На самом деле это случайности, связанные с нашим приходом в WTCC. В Валенсии было просто смешно, голландец выбыл в первой гонке, я во второй, причем, причины нелепые, от нас не зависящие. Их невозможно было избежать. Во второй гонке у нас были проблемы с омологацией, я гонку просто решил не «ехать». В Брно также «вылезали» какие-то мелочи. К примеру, в результате вибрации при повороте в английской проводке что-то отходило, и в итоге - остановка. В конце концов, мы нашли и устранили причину.
Повторюсь, автомобиль хороший, база надежная, подвеска не ломается. Все очень здорово!

Как реагировали конкуренты на Ваше появление?
ВШ: По разному. Начиная от поздравлений от Chevrolet и Honda, заканчивая негативом от BMW и SEAT.

Наверное, потому, что LADA показывает «быстрые круги»…
ВШ: Да (улыбаясь). Но пока нам до них далеко. Идет установочный сезон. Производителю победить в первом сезоне очень тяжело. Обкатаемся, привыкнем, решим мелкие технические проблемы, и, я уверен, будем ехать на равных с другими участниками.
Причем видимо все это понимают. Первый негатив от соперников связан с тем, что пришел в чемпионат еще один производитель, который «вклинивается» в борьбу со своими устоями. К подобного рода соперникам будут относиться настороженно. Это пройдет.

В этом году Yokohama презентовала новые шины «на дождь». Какие еще новшества отличают сезон 2008 в WTCC?
ВШ: Там постоянно какие-то нововведения. Кому-то что-то разрешают, кому-то запрещают. Например, на этот сезон для Chevrolet ввели два ограничения по силовому агрегату (по степени сжатия и подъему клапана). Зато им разрешили меньший вес, на двадцать килограммов, потому что двигатель давно снят с производства.
Ввели новую систему веса, призовой гандикап - т.н «успешный балласт». Постоянно что-то меняют. Очень много усовершенствований вводит FIA (международная ассоциация автоспорта – авт.), для того, чтобы гонки были успешными. К примеру, по SEAT с их турбодизелями: ограничивали давление турбин, ограничивали обороты, чтобы они даже с этим мотором вписывались в динамику WTCC, чтобы никто не выделялся с точки зрения мощности мотора.
Контролирует это FIA довольно легко, потому что машина обвешана телеметрией FIA, вместе с нашими приборами. Ничто не проходит незамеченным.

Судя по Вашему оптимизму, LADA достойный участник WTCC?
ВШ: Да. Нам надо решить лишь небольшие технические проблемы.

Удачи!
Спасибо!

P.S. Когда готовился этот материал, пришло известие, что LADA полностью прошла омологацию в FIA. Поэтому, «Русские медведи» на этапе в Португалии «привезут» первые очки.

 
НГС LADA

Фирменные команды

Новости

LADA Racing

LADA Rally

Фотоальбом

Зимний Кубок LADA

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.