Публикации о транспорте и автоспорте
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АВТОВАЗ

Застрял в грязи? 17-04-2015

Застрял в грязи?

Чем славится русская глубинка, так это непроходимыми дорогами. А во время весенней распутицы там способен застрять даже комбайн. Но что же делать, ведь невозможно полностью отказаться от поездок? Конечно, нет, да и не надо. Главное заранее подготовиться и предусмотреть все возможности. И тогда никакие раскисшие дороги не страшны. В крайнем случае, существует грузовая эвакуация. Но для начала следует попробовать выбраться своими силами. Вот несколько советов:

  1. Когда впереди глубокая грязь, то перед тем, как штурмовать препятствие, следует хорошо просчитать свои шансы на успех. Если вы едите не на внедорожнике, то рисковать не стоит. А вот обладателям мощных внедорожников, можно смело двигаться вперед. Главное сразу включить полный привод, блокировки и понижающую передачу.

  2. Конечно, раскисшие дороги лучше объехать, но если такой возможности нет, то старайтесь проложить маршрут так, чтобы рядом всегда были деревья, столбы или другие крупные объекты. Тогда в любой момент есть возможность зацепиться за них с помощью троса и вытащить автомобиль лебедкой.

  3. Скорость следует держать так, чтобы автомобиль двигался легко и не буксовал.

  4. Не стоит лезть в глубокую грязь не легковой машине.

  5. Если забуксовало колесо, рекомендуется увеличить обороты двигателя, при этом легко нажав на тормоз. Такой способ отлично заменит блокировку дифференциала, если машина не оснащена механической блокировкой. Вот только работает он лишь в том случае, когда грязь неглубокая.

  6. Как только почувствовали, что автомобиль буксует и больше не движется вперед, переходите на заднюю передачу, чтобы откатиться по оставленной вами колее.

  7. Если предыдущий вариант не помог, то необходимо уменьшить давление в шинах приблизительно до 0.5-1.0 ат. Некоторые специалисты рекомендуют делать это еще до того, как начать движение по опасному участку. После того, как удастся вновь выбраться на хорошую дорогу, шины нужно подкачать.

  8. Ну вот, машина засела окончательно и ничего из вышеперечисленного уже не помогает. Главное не паниковать. Многие водители совершают непоправимую ошибку – пытаясь вырваться из грязевого плена, они давят на газ. В результате закапываются еще сильнее. Для начала желательно откопать задние колеса. А потом потихоньку попытаться сдать назад.

  9. В любом случае следует проверить дорогу впереди. Если грязевой участок продолжителен, лучше найти другой путь.

  10. Выбраться из грязи помогут бревна, доски, ветки, куски фанеры и другие предметы, которые помогут снизить давление на грунт. Чтобы подложить их под колеса понадобятся инструменты – домкрат, с помощью которого можно приподнять машину, пила и топор – для заготовки материалов. Подложив заготовленные предметы под колеса, и проверив, насколько прочно стоит автомобиль, можно попытаться выехать, плавно раскачивая авто.

  11. Во время движения назад машину часто разворачивает. Поэтому не стоит спешить и газовать. Главное зацепиться шинами за край колеи, тогда вы сможете продолжать двигаться дальше. Не следует забывать, что проезжая второй раз, вы углубляете колею. Следите, чтобы хватило клиренса.

  12. Бывают случаи, когда, что бы вы ни делали, а самостоятельно выбраться не удается. Тогда придется обращаться к посторонней помощи. Хотя неплохо поискать буксир сразу, чтобы не рисковать и не усугублять ситуацию. Имея надежный длинный трос можно использовать для буксировки любой автомобиль, стоящий на твердом месте. Конечно при условии, что у него хватит мощности. А вот если подобраться к застрявшей машине не заезжая в грязь невозможно, то без тяжелой полноприводной техники не обойтись. В таких случаях необходимо искать трактор или грузовой автомобиль.

 
 
 
 
АРХИВЫ СЕЗОНОВ НГСА Ξ 20042005200620072008 Ξ  

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.