Публикации о транспорте и автоспорте
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АВТОВАЗ

Чем российские автошколы отличаются от европейских 16-05-2015

Чем российские автошколы отличаются от европейских

Многим известно, что по сравнению с Россией в Европе аварии случаются крайне редко. За рубежом русских водителей недолюбливают, если не сказать больше, из-за их поведения на дорогах. В чем же кроется причина всего этого? Вполне вероятно, что причина всего кроется в отличии отечественных автошкол от европейских.

Однако прежде всего хотелось бы отметить, что автор не ставил себе целью прорекламировать европейские автошколы, пропагандировать антироссийские идеи, приуменьшить квалификацию водителей и качество их подготовки. Разные водители бывают и в России, и в Европе, но все же есть несколько основных тенденций, различающих автошколы России и Европы.

Итак, европейские автошколы имеют следующие отличия:

  1. В частных и муниципальных автошколах Европы проводится строжайший контроль качества обучения

    Каждая школа состоит в какой-нибудь ассоциации, которая контролирует качество и содержание программы обучения. Для тех, кто хочет приступить к обучению в школе вождении, членство в какой-либо ассоциации существенно поднимает рейтинг автошколы. В то же время за качеством обучения в российских автошколах не следят ни вышестоящие инстанции, ни государственные учреждения. Московские автошколы также существуют сами по себе.


  2. Образование преподавателей

    Большого опыта вождения недостаточно для работы в зарубежной школе вождения. Чтобы иметь право преподавания, нужно пройти педагогическое обучение или закончить преподавательские курсы. Автоинструктор обязан уметь находить с людьми общий язык, достойно держать себя в нестандартных ситуациях и уметь объяснять непонятные вещи. Поэтому без права преподавания в автошколу не допускаются. От умения инструктора преподнести материал зависит результат обучения. Согласитесь, что далеко не в каждой российской автошколе есть такие преподаватели.


  3. Сокращенный штат преподавателей

    В российской автошколе персонал состоит из пяти-десяти человек, а иногда и больше. В европейских автошколах , как правило, работают всего 2-3 специалиста. Штат многих школ вождения – всего лишь один инструктор акпп, что гарантирует индивидуальный подход к каждому ученику. В России также есть частные инструктора, однако большинство учащихся пользуются услугами частных инструкторов в качестве дополнительного обучения.


  4. Автомобили с АКПП в автопарке

    Это не самое существенное отличие, однако не менее важное. В Европе очень получили широкое распространение машины с акпп, поэтому многие европейцы хотят учиться ездить на автомате, поэтому любой автошколе необходим инструктор акпп. В России дело обстоит совершенно по-другому. Любой, кто освоит МКПП может прекрасно справиться с АКПП. Переходить же с автомата на механику гораздо сложнее.


  5. Сертификация автошкол

    В Европе обязательная сертификация автошкол едина для всех стран Евросоюза. Это дает право водителям водить машину во всех странах Европы. В России также существует сертификация, однако это не дает право получить международные права. Чтобы сделать это, необходимо сдавать экзамен заново.

Как можно увидеть, между зарубежн6ыми и российскими автошколами существенных различий не так уж и много. Если усилить контроль над качеством обучения, можно компенсировать все недостатки образования. Необходимые меры правительства дадут нам возможность почувствовать себя в безопасности на российских дорогах.


 
 
 
 
АРХИВЫ СЕЗОНОВ НГСА Ξ 20042005200620072008 Ξ  

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.