Публикации о транспорте и автоспорте
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АВТОВАЗ

Особенности организации гонок 21-08-2015

Особенности организации гонок

Проведение гонок всегда относилось к наиболее будоражащим и зрелищным видам состязаний. Различают несколько видов этих соревнований в зависимости от того, какие транспортные средства в них участвуют и какие трассы используются. Но все они являются лучшей проверкой людской выносливости и технической стойкости. Каждое техническое средство обслуживает команда профессионалов.

Организуя те или иные гонки, необходимо определиться, какие транспортные средства будут в них участвовать. В зависимости от этого подбирается наиболее подходящая трасса и удобная система судейства. Трасса должна полностью соответствовать выбранному типу гонок, поэтому ее подготовка в каждом отдельном случае имеет свою определенную специфику. Для кольцевых гонок и гонок с применением ускорения используется асфальтовое покрытие. Для ралли и джип-триала выбираются различные участки пересеченной местности.

Выбор, подготовка и оснащение участков

Кольцевые гонки проводят на ровных твердых покрытиях. На выбранной дистанции выполняется тщательная уборка, ее огораживают защитными барьерами, там же оборудовав места для зрителей и болельщиков. Рядом могут размещаться судьи и команды, осуществляющие техподдержку. Размечаются позиции для старта и финиша, обозначается допустимое число полос. Стартовая линия оснащается специальной сигнальной системой. В этом виде состязаний разрешено одновременно стартовать 8-30 участникам.

Организуя гонки с применением ускорения, также выбирают ровные твердые поверхности. Предпочтительно используются прямолинейные участки протяженностью не менее 402 метров. Трасса предварительно очищается от мусора, вдоль нее воздвигаются защитные барьеры, наносится разметка на финише и на старте. Тут допускается одновременное участие лишь 2-х гонщиков. Использование сигнальной стартовой системы может быть заменено живым человеком, сигнализирующим с помощью жестов.

Раллийные гонки могут проходить на грунтовых, гравийных или смешанных типах дорог. Трассы включают прямые и кривые отрезки. В нескольких местах по линии прохождения организуются точки для обязательных контрольных отметок участников. Также обустраивается старт и финиш, проводится возведение барьеров для защиты, оборудуются места для зрителей, болельщиков и судей.

Для проведения джип-триала выбирается сложная пересеченная местность, на которой распределяются различные по сложности этапы. Каждый из этапов отделяется курсовыми воротами для проезда через них гонщиков. Бывают достаточно протяженные трассы, на преодоление которых уходит до нескольких суток. Поэтому организуются специальные зоны отдыха для участников с возможностью провести необходимое техническое обслуживание и ремонт своих автомобилей.


 
 
 
 
АРХИВЫ СЕЗОНОВ НГСА Ξ 20042005200620072008 Ξ  

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.