По сравнению с прошлым годом внесен ряд изменений. Они коснулись конструкции двигателя, использования шин и топлива, а также некоторых других пунктов. Технические требования на сезон 2004 года к автомобилям зачетной группы Формула LADA можно скачать здесь (107k) в формате .doc (Word).

Соревнования "формул" пользуются огромной популярностью во всем мире. Эти одноместные машины с открытыми колесами создаются исключительно для участия в гонках. Самые быстрые в российском кольцевом автоспорте автомобили составляют класс "Формула-1600", названный так по максимальному разрешенному правилами рабочему объему. Класс ведет свою историю с середины 70-х годов XX века и является старейшей национальной гоночной дисциплиной.

Начиная с 2004 года, правилами разрешены к применению только двигатели, построенные на основе серийных агрегатов производства ОАО "АВТОВАЗ", и с нынешнего года класс официально называется "Формула LADA". При этом производитель, осуществляющий доработку серийного двигателя до гоночного уровня, не регламентируется.

Поэтому на старт гонки могут выйти автомобили, имеющие совершенно разные по конструкции шасси и разные по подготовке двигатели. В советские времена в классе преобладали прибалтийские "Эстонии", в середине 90-х появились первые "иномарки" - английские "Рейнарды", а переломным в техническом плане стал 2001-й год, когда Александр Нестеров вывел на трассы Чемпионата России автомобиль на адаптированном для наших условий итальянском шасси Dallara с углепластиковым монококом.

Именно такие машины сегодня задают тон в гонках "Формулы LADA" - современные по конструкции шасси с несущей системой из углепластика и развитой аэродинамикой, оснащенные мотором на базе ВАЗ-21083 мощностью порядка 170 л.с.

Если моносерии - это, в первую очередь, соревнования пилотов, то "Формула LADA" - это соревнование команд. езультат на финише гонки в равной мере зависит как от мастерства пилота, так и от уровня подготовки техники. А скорость автомобиля и надежность его конструкции определяется многими слагаемыми - квалификацией конструкторов, инженеров и механиков, создающих и обслуживающих автомобиль, техническим оснащением и тактикой команды, уровнем менеджмента. "Формула LADA" - отличная школа и для пилотов, и для персонала команд, которая позволяет получить навыки, необходимые для продолжения карьеры в европейских соревнованиях.

В сезоне-2004 в Чемпионате России в "Формуле LADA" будут выступать сильнейшие гонщики России.

Информация предоставлена компанией "АРТ-Лайн Инжиниринг"
и сайтом Формула LADA-1600.









ООО "НГСА"  
Россия, 445043, Тольятти,  
ул. Коммунальная, 46   
Телефон (8482) 391508   
www.NGSA.ru    
Официальный сайт серии   
Визуализация и дизайн  
студия "Зебра дизайн"  

Фотографии:  
А.Холмов  
Д.Борисов  

Российская Автомобильная Федерация   ОАО 'АВТОВАЗ'   ООО 'Торгмаш'