Публикации о транспорте и автоспорте
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АВТОВАЗ

Ремонт лобового стекла на автомобиле 29-02-2016

Ремонт лобового стекла на автомобиле

Риск повредить лобовое стекло есть всегда, а вероятность этого неприятного события зависит от множества случайных факторов. Поэтому, при постоянной эксплуатации транспортного средства образование сколов и трещин практически неизбежно. А они мешают обзору и портят внешний вид машины. Если дефекты серьезные, то лобовое стекло придется заменить. Но если они мелкие, то возможен ремонт трещин на стекле, причем даже своими силами. Это, конечно с материальной точки зрения, предпочтительней.

  1. Если на лобовом стекле вашей машины образовались потертости или/и мелкие трещинки, то с ними можно справиться, дополнительно отполировав стекло. Помните, что этот метод нельзя применять против сколов, поскольку в таком случае в стекле образуются углубления. Проходящие сквозь них световые лучи будут менять направление, а в результате глаза водитель будет получать искаженную визуальную информацию об обстановке на дороге. Это опасно.

  2. Крайне желательно отремонтировать скол немедленно после его образования. Иначе дефект будет увеличиваться, превращаясь в глубокую трещину, которую будет заполнять пыль и грязь. Ремонт скола проводится так:
    • По центру скола сверлится тонкое отверстие.
    • В получившуюся полость под напором вводится специальная полимеризирующая жидкость.
    • Состав равномерно распределяется по всей поврежденной области.

  3. Таким способом можно восстановить прозрачность лобового стекла до уровня в 95% от первоначального. Полимеризирующая жидкость отлично прилипает в краям скола, склеивая их, а после застывания её коэффициент преломления света приближается к аналогичному показателю стекла. Воздух замещается склеивающим составом и прекращается развитие трещин. После заполнения полости полимером, поверх него необходимо нанести густой состав, препятствующий вытеканию клеящей жидкости. После этого ремонтируемое место надо закрыть специальной пластиной, чтобы исключить контакт клеящих жидкостей с воздухом.

  4. Для того, чтобы полимеризирующая жидкость затвердела, ей необходимо в течение 20 минут облучать ультрафиолетом. После этого излишки затвердевшего состава можно будет срезать со стекла ножом. Завершается ремонт стекла его полировкой.

  5. Удаление трещин начинается с их тщательной очистки от попавшей внутрь влаги и пыли. Для этого модно использовать пылесос и специальный водовытесняющий состав. Теперь необходимо остановить разрастание трещин. Для этого примерно в 6-8 мм от окончаний трещин надо просверлить углубления (несквозные отверстия) и искусственно продолжить (доломать отверткой) трещину до соединения с ними. Если трещина достигает края стекла, понадобиться просверлить несколько «отсекающих» углублений.

  6. Теперь внутреннее пространство трещин и просверленных вами углублений можно заполнить полимеризирующей жидкостью и дальше действовать так же, как при ремонте сколов: покрыть мазью, предотвращающей вытекание полимера, закрыть область ремонта специальными пластинами и облучать заклеенную трещину утрафиолетом им в течение 20 минут. После этого, срезать избыток полимера со стекла и отполировать поверхность. Таким образом можно восстановить прозрачность, прочность, противоосколочные характеристики стекла и его термостойкость.

  7. По завершение ремонта салон надо пропылесосить для удаления мелких осколков стекла. На полную полимеризацию клеевого состава и обретение им паспортных прочностных и механических характеристик требуется около суток. В течение этого периода от поездок на отремонтированном автомобиле лучше воздержаться.

 
 
 
 
АРХИВЫ СЕЗОНОВ НГСА Ξ 20042005200620072008 Ξ  

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.