ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2007 НГСА
18-20 мая
АДМ, Мячково
1-3 июня
АДМ, Мячково
22-24 июня
НК, С.Петербург
29-1 июля
НК, С.Петербург
27-29 июля
АДМ, Мячково
24-26 августа
Чайка, Киев
7-9 сентября
АДМ, Мячково
28-30 сентября
ВГ, Казань
Российская Автомобильная Федерация
   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технические партнеры

ООО 'LADASport', Тольятти
ООО 'ТоргМаш', Тольятти




Автоспорт – это наземная космонавтика…

Интервью начальника управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владислава Незванкина еженедельному журналу «Дело».

Д: В прошлом году на АВТОВАЗе впервые был создан координационный совет по автоспорту и утверждена программа развития вазовского автоспорта.
ВН: Программа развития автоспорта ОАО «АВТОВАЗ» очень обширная и комплексная. Первый блок – это организация, проведение и освещение автоспортивных мероприятий, которые проходят под эгидой Волжского автомобильного завода. 7 января в новом ночном формате прошла XIII традиционная рождественская синхронная гонка. Завершился четвертый сезон Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA», один из этапов которых прошел на новом автодроме в Оренбурге. Под нашим флагом прошла традиционная гонка руководителей на Кубок Президента Группы АВТОВАЗ. Кроме того, в летнем сезоне будут проведены Кубок АВТОВАЗа по картингу, традиционные кроссовые гонки «Серебряная Ладья», финал Кубка России по ралли-кроссу и пятиэтапная Национальная Гоночная Серия LADA. Последняя пройдет в трех классах: «Кубок LADA», «Кубок LADA KALINA» и «LADA Revolution».
Для фирменных команд АВТОВАЗа новый автоспортивный год начался достаточно успешно. Так, на Чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе «N – 1600» наша команда выиграла «Гонку звезд»: тольяттинский пилот Дмитрий Брагин, выступавший на LADA KALINA, стал первым. Надо сказать, что это одно из самых серьезных соревнований, где собираются лучшие пилоты России из всех дисциплин. При этом многие участники соревнуются на иномарках Honda, Citroen, Ford, Volkswagen. По большому счету, это кубок автомобильных марок. Отсюда – высокая ценность нашей победы. Такого результата в зимних трековых гонках не было уже около 15 лет.
Второй большой блок программы АВТОВАЗа по развитию автоспорта затрагивает  непосредственно продвижение бренда на российском рынке, и в большей степени – демонстрация конкурентоспособности не только серийного, но и спортивного автомобиля LADA. Из российских автопроизводителей на сегодня  развитием автоспорта никто, кроме АВТОВАЗа, не занимается. Но иностранные автоконцерны, которые активно заходят на наш рынок, используют автомобильный спорт именно в рекламных целях. Это достаточно эффективный инструмент продвижения автомобильной марки, который используется на протяжении уже 114 лет. Ведь автомобильный спорт появился  всего через 9 лет после создания первого автомобиля – в 1894 году. Существуют, к примеру, «Кубок Ford», класс «Формула Русь», где на спортивных автомобилях ставят двигатели «Alfa Romeo». В этом году появился «Кубок Renault».

Д: Вы также заявляли о социальной программе поддержки начинающих пилотов «LADA – новому поколению». Что она из себя представляет?
ВН: Учитывая, что автомобильный спорт – один из самых дорогих видов спорта, то без поддержки автопроизводителей молодым пилотам очень сложно набираться опыта и расти профессионально. В соответствии с программой поддержки молодых пилотов «LADA - новому поколению»  АВТОВАЗ бесплатно приглашает пятерых лучших картингистов страны принять участие в своем фирменном моноклассе «Кубок LADA KALINA». Аналогичные программы давно имеют практически все мировые автомобильные бренды, и благодаря им мы знаем таких пилотов, как Михаэль Шумахер, Кими Райконнен, Фернандо Алонсо.

Д: Ваше управление занимается в том числе и спортивным тюнингом автомобилей. Предполагается, что любой автовладелец сможет установить в вашем «тюнинговом ателье» спортивные «навороты» на свою машину. Этот проект достаточно дорогостоящий. Зачем вам заниматься вопросами, которые могут решить тюнинговые компании?
ВН: Совершенно логично использовать генерированные в автомобильном спорте ноу-хау, технологии, отработанные конструкции в настройке серийных автомобилей. Во всем цивилизованном мире реализуется такая обратная связь от спорта к тюнингу. К сожалению, в России тюнинг идет из гаража, что неправильно. Потому что любое несанкционированное вмешательство в автомобиль ведет к ухудшению его характеристик. Это все равно, что доверить лечение своего сердца не кардиологу, а лекарю-самоучке.
Чтобы решить проблему тюнинга, мы создаем инженерно-производственный центр «LADA Sport», где появится возможность производить не только спортивную технику, узлы и агрегаты, но и тюнинговую технику на платформе LADA. Практически у всех автопроизводителей есть подобная линейка тюнинговых автомобилей. Многие потребители из целевых аудиторий «демонстраторы» и «гедонисты» пользуются услугами подобных подразделений. На АВТОВАЗе первый шаг в этом направлении будет сделан уже в текущем году: на опытно-промышленном производстве автозавода выпустят первую партию серийных доработанных автомобилей LADA KALINA Sport.

Д: Когда потребителям ожидать первую партию?
ВН: Производство начнется летом. Пока в варианте облегченного тюнинга. В дальнейшем на основе автомобилей из линейки LADA планируется строить более энерговооруженные автомобили, с серьезными настройками.

Д: Сколько LADA Kalina Sport будет производиться в ОПП ВАЗа?
ВН: До конца 2008 года намечено выпустить 1500 автомобилей. Затем план будет скорректирован.

Д: На каком этапе сегодня находится создание инженерно-производственного центра «LADA Sport»?
ВН: Инженерно-производственный центр войдет в структуру Тольяттинского промышленно-технологического парка. Это логично: «LADA Sport» станет имиджевым центром, центром по продвижению современных автокомпонентов, автомобилей, часть из которых будет создаваться в Тольяттинском промтехпарке.

Д: То есть строительство ИПЦ «LADA Sport» еще не началось?
ВН: Нет. Пока готовится областная целевая программа по созданию промышленно-технологического парка. Впрочем, сам проект центра уже готов. Остается ждать решения правительства области. С появлением центра «LADA Sport» вкупе с автодромом «LADA Ring» мы получим фундамент для создания в России новой автоспортивной индустрии, которая, к примеру, в Великобритании дает более 2% ВВП.

Д: Тольяттинские специалисты, которые готовят автомобили к гонкам, могут составить конкуренцию иностранцам?
ВН: Конечно. У АВТОВАЗа есть своя история участия в европейских гонках с 1971 года. Пилоты показывали себя неплохо на «копейках», «пятерках», «нивах», «восьмерках». В результате свыше 40% своей продукции Волжский автозавод продавал на экспорт.

Д: Мы готовы сегодня выступать на «Формуле 1»?
ВН: Я думаю, об этом не стоит сейчас вести речь. «Формула 1» - соревнования очень высокого уровня и подготовку к ним нужно вести отдельно от остальных проектов автозавода в автоспорте. Пока мы говорим о продвижении автомобилей марки LADA в России, поскольку именно здесь находится 90% нашего рынка сбыта. Если у АВТОВАЗа появятся амбиции по продвижению своего бренда на международном рынке, то мы возьмемся работать в этом направлении и будем выходить на «Формулу 1». Однако до «Формулы 1» еще есть много различных видов гонок, классов, серий, где можно успешно продвигать свой бренд. К примеру, в этом году автомобиль LADA-21106 будет участвовать в Чемпионате мира по кольцевым гонкам - WTTC. Этот проект мы осуществляем совместно с командой «Русские медведи». Это наш первый опыт участия в соревнования столь высокого уровня. Так что в этом году у нас будет  своеобразная «Формула 1».

Д: Во сколько обходится подготовка к соревнованиям автомобиля?
ВН: Это зависит от класса соревнований. Например, для подготовки одного автомобиля к участию в «Кубке LADA» необходимо около 550 тысяч рублей. В классе «N1600» на подготовку уйдет уже около миллиона рублей, в классе «LADA Revolution» - 1,5 млн.рублей. Если говорить о Чемпионате России по кольцевым гонкам, то здесь затраты будут составлять от 3 млн.рублей и выше. Средства идут на повышение мощности, снижение массы, улучшение аэродинамики, конструкции шин и повышение безопасности автомобиля. Кто-то сказал, что автоспорт – это наземная космонавтика. Действительно, технологии, которые применяются в автоспорте, так же успешно используются в авиации и космонавтике, а это достаточно затратно.

Д: Какова сегодня судьба проекта «LADA Revolution», который вы продвигали будучи генеральным директором компании «ТОРГМАШ»?
ВН: «LADA Revolution» продолжает развиваться. До того, как я возглавил Управление спортивных автомобилей АВТОВАЗа, мы работали над проектом совместно с Волжским автозаводом. Сейчас специалисты «ТОРГМАШ» и завода работают вместе. «LADA Revolution»  всегда развивался как вазовский проект, поэтому для него ничего не изменилось.

Д: LADA Revolution – спортивный проект. Однако в «ТОРГМАШ» была идея создать «городскую версию» этого автомобиля. Появление автомобиля планировалось на начало 2008 года. В связи с вливанием компании «ТОРГМАШ» в инженерно-производственный центр «LADA Sport» ваши намерения не изменились?
ВН: Нет, не изменились. Работа над проектом идет по плану.

Д: Интерес к «городской версии» «LADA Revolution» автолюбители проявляют давно. Вам уже поступают заказы на новинку? Какова будет его стоимость?
ВН: Сначала мы покажем сам автомобиль и его возможности, затем будем принимать заказы. В любом случае стоимость машины будет в разы дешевле, чем у европейских специалистов. Плюс - этот автомобиль будет предназначен для наших, российских дорог. По энерговооруженности, по удельному соотношению «масса/мощность» машина будет сравнима с лучшими мировыми аналогами. Такими, например, как «Энцо Феррари», чья примерная стоимость составляет от 600 тыс. до 1 млн. долларов. «LADA Revolution» обойдется гораздо дешевле.

Д: На какого потребителя рассчитан этот автомобиль?
ВН: Это наш ответ «Ламборджини», «Энцо Феррари». Двухместный автомобиль с закрытой крышей. Спортивное купе для дорог общего пользования. Конечно, эта машина подойдет не каждому. Она прежде всего заинтересует людей спортивных, предпочитающих активный, даже экстремальный отдых. Думаю, что особенно понравится ощущение от вождения этого  автомобиля горнолыжникам.
Вообще, сегодня мало кто из обычных водителей понимает, что такое управление спортивным гоночным автомобилем, поскольку ни один серийный автомобиль не дает прочувствовать все особенности быстрой, спортивной езды. Даже если покупается, как говорится, «заряженный» автомобиль, то наши дороги не позволят понять и 20% его преимуществ. Нужна хорошая гоночная трасса, автодром. К тому же, необходимо знание элементарных правил, законов вождения гоночных автомобилей и хороший инструктор-профессионал. Здесь все идет по кругу: чтобы производить автомобили, подобные «LADA Revolution», необходим инженерно-производственный центр, а чтобы продвигать спорткары - необходимы автодромы.

Д: Кстати, об автодроме. Проект «LADA Ring» одобрен правительством Самарской области. Как идет его финансирование? Инвесторы для реализации проекта уже найдены?
ВН: Финансирование планируется осуществлять с участием средств областного бюджета и инвесторов (ориентировочно стоимость проекта составляет 40 млн. долларов – прим.ред.). До конца 2008 года будет принято окончательное решение с выделением земли под строительство «LADA Ring». Нужно согласовать все вопросы по выдаче разрешительной документации на строительство, чтобы впоследствии не возникло юридических проблем. Как только будет выделена земля под строительство, появится и инвестор. Думаю, найдется много желающих построить здесь гостиницы, рестораны, развлекательные и спортивные комплексы - все, что необходимо для обслуживания от 50 до 150 тысяч гостей. И они не будут простаивать, поскольку многообразие гонок позволит практически каждые выходные проводить те или иные соревнования. А в этом случае уже можно говорить о развитии событийного туризма, развлекательной инфраструктуры региона. Причем, не хочу обидеть футбольных и хоккейных болельщиков, но болельщики автоспорта – это совершенно другая аудитория. Те, кто приезжает на автосоревнования – богатые люди. На международные соревнования они прилетают преимущественно на собственных вертолетах, приплывают на яхтах. Соответственно, можно говорить и о развитии речного пути, о строительстве вертолетных площадок.
С помощью немецких проектировщиков мы определили наиболее оптимальный для размещения автодрома участок – в районе аэропорта Курумоч. Здесь пересекаются все главные пути Самарской области, рядом расположен национальный парк «Самарская Лука». Размещение автодрома именно в этом районе позволит ускорить сроки окупаемости проекта и вывести его на федеральный уровень значимости.

Д: А как быть с автодромом КВЦ и трассой в Сосновке, где до сих пор периодически проводились гонки?
ВН: Автодром КВЦ подходит для кроссовых и картинговых соревнований. Но в его техническое вооружение необходимо еще много вкладывать. Что касается автополигона в селе Сосновка, то он изначально был предназначен для проведения дорожных испытаний серийных автомобилей. Он находится в отдалении от основных путей, что вполне объяснимо: испытания требуют конфиденциальности. Поэтому соседство трассы, где проходят соревнования международного уровня, куда приезжают гости со всего мира (а среди них есть и автопроизводители), и испытательного полигона невозможно. Выход один – строительство нового автодрома.
Вообще, настоящих трасс в России после распада СССР не было. Все они остались в бывших союзных республиках: в Киеве, Риге, Тбилиси. В этом году произошла настоящая революция в автоспорте: вошли в строй две новые трассы в Смоленске и Казани. Идут работы по строительству трассы в Ульяновске, разработан проект для Краснодара.

Д: Какие преимущества будет иметь автодром «LADA Ring» по сравнению с другими трассами, расположенными в российских регионах?
ВН: «LADA Ring» интересен тем, что он многофункционален. На автодроме будут располагаться профессиональная кольцевая трасса, трасса для картинга, кроссово-трековая трасса, трек для спидвея и дрэг-рейсинга, гостиница, развлекательно-выставочный центр и другие объекты. Здесь можно будет проводить не только соревнования, но и испытания серийных и спортивных автомобилей, организовывать различные фестивали, автошоу, другие спортивные и имиджевые мероприятия.
Отмечу, что функционально «LADA Ring» будет работать на тольяттинский промышленно-технологический парк, концепция которого сейчас дорабатывается. Это вполне закономерно, так как оба проекта ориентированы на автомобильный сектор. К тому же, так случилось, что практически 80% предприятий городов Поволжья так или иначе связаны с производством автокомпонентов: Нижний Новгород, Елабуга, Набережные Челны. Автодром «LADA Ring» будет не просто местом проведения соревнований, но и в большей степени местом демонстрации оригинальных конструкторских решений, новых материалов и научных концепций (которые через некоторое время начинают использовать для производства серийных автомобилей). Ведь даже на «Формуле 1» соревнования идут не только между автопроизводителями, но и между теми, кто предлагает высокотехнологичные разработки для них.

РЕЗЮМЕ:

Незванкин Владислав Михайлович
Родился 2 ноября 1970 года в Тольятти.

Образование:
- Киевский институт инженеров гражданской авиации;
- электротехнический факультет Тольяттинского политехнического института по специальности «Автоматизация машиностроения».

Карьера:
- с 1993 года работал в ОАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» начальником центра по производству автомобилей специальной комплектации;
- в 1995 году возглавил ООО «ТОРГМАШ»;
- с 2003 по 2007 год руководил Национальной Гоночной Серией АВТОВАЗ;
- с октября 2007 года является начальником управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».

Хобби: автоспорт. Счастье, когда любимая работа является еще и высокооплачиваемым хобби.

Рубрика БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК
Текст Ирина Попова

 23-04-2008     Версия для печати  

Последние новости серии...

29.04

Кубок LADA - готовность номер один! 

28.04

Первая леди в «Кубке LADA» 

25.04

ГРАФИК ГОНОК 2008 

23.04

Автоспорт – это наземная космонавтика… 

22.04

Смоленское кольцо 

21.04

Участники 2008 

15.04

Технические характеристики LADA KALINA 

15.04

Технические характеристики LADA REVOLUTION 



Российский телеканал СПОРТ Журнал «За рулем» Журнал «В мире науки» АВТОРАДИО Лада Калина Клуб
Copyright © NGSA 2007. All rights reserved.