ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2006 НГСА Классы НГС АВТОВАЗ
Зимние трековые гонки

Российская Автомобильная Федерация

   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технический партнер

ООО 'LADASport', Тольятти
ООО 'ТоргМаш', Тольятти



Невское кольцо. История и перспективы

«Невское кольцо» считается одной из самых любимых российскими спортсменами гоночных трасс. НК – это первая в России стационарная трасса, пригодная для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам.

На самом деле «Невское кольцо» – лишь полустационарная трасса, которая не строилась специально для гонок, а была спроектирована на оставшейся площади между стадионом имени Кирова и заливом. Просто коллектив архитекторов во главе с академиком Никольским, создавший стадион, нарисовал очень правильную сеть дорог вокруг него: там были и радиальные дорожки, и окружные пути.  Их пригодность для гонок была подмечена еще в 1955 году  (стадион построили в 1950 году), а в 1957 здесь прошли первые соревнования. Специальных трасс тогда еще не было, киевская «Чайка» и рижский автодром «Бикирниеки» появились гораздо позже. Требования по безопасности особой жесткостью не отличались, так что трасса была довольно востребована из-за ровной дороги и очень интересной конфигурации.

Состязания на ней проводились до 1977 года, а затем, после несчастного случая с одним из гонщиков и перед Олимпиадой 1980 года, стадион закрыли на реконструкцию. Пятнадцать лет соревнований здесь не было – во многом в связи с особенностями самого Крестовского острова, на котором находятся стадион и трасса. Он насыпной, возведен на болоте и не имеет жесткого основания, из-за чего грунты «гуляют». Асфальт разрушается, а кольцевые гонки очень  требовательны к покрытию трассы. В 1997 году начались работы по полной смене покрытия: сначала был заменен асфальт на малой дуге, а затем  и на других участках. В 1999-2000 годах построили два новых поворота, поставили  стационарные ограждения.

А в остальном автогонщики продолжают ездить по дорожкам, нарисованным еще в середине прошлого века. Тогда, конечно, еще никто не думал о таких особенностях любой стационарной трассы, как обязательное наличие постоянных боксов для команд, с подводом водопровода, сжатого воздуха и электричества. Даже специальных технологических подсыпок под будущий асфальт трассы никто не делал, не рассчитывая на высокие нагрузки, которым подвергается полотно.

Именно по этим «биографическим» причинам трасса «Невское кольцо» не может принимать большие международные соревнования. Несмотря на то, что по ширине дорожного полотна (минимальная ширина – 11 метров) удовлетворяет запросам даже «королевских гонок». Весь вопрос в зонах безопасности – расстоянии между трассой и ограждениями. Принимая во внимание максимальную скорость входа в поворот, ограждения необходимо устанавливать на определенной дистанции. «Невское кольцо» этим критериям не соответствуем. Географически трасса зажата между стадионом и водой, и без коренного изменения ландшафта практически ничего сделать невозможно.

Последняя гонка сезона -2006 состоялась на питерской трассе в 20-х числах сентября. Сразу же после завершающего этапа стадион им.С.М.Кирова был закрыт на реконструкцию. В конкурсе на право строительства нового стадиона победила компания «МосстройТрансгаз». Благодаря усилиям директора стадиона, директора центра автоспорта «Невское кольцо» и всех неравнодушных к автомобильному спорту в России людей, трасса «Невское кольцо» включена в план реконструкции спортивного комплекса. В 2007 году администрация стадиона рассчитывает продолжить проведение спортивных заездов на «Невском кольце».

Александр Дмитровский, генеральный директор ОАО «Стадион имени С.М. Кирова»
«Мы надеемся, что у нас получится использовать некоторую паузу между завершением работ по сносу стадиона и началом собственно строительных работ. Пока отношение к трассе лояльное и никто не дает команды закрыть ее. Тем более что в проекте строительства нового стадиона «Невское кольцо» не только сохраняется, но даже совершенствуется, с тем, чтобы получить лицензию на проведение международных гонок».  

При проектировании стадиона имени С.М. Кирова в 30-е годы прошлого века никто и не предполагал, что он станет лучшим местом для проведения соревнований по различным дисциплинам автоспорта. Остается только надеяться, что реконструкция стадиона  действительно не помешает проведению автогонок, а изменение «Невского кольца» в соответствии с требованиями про безопасности ФИА позволит принимать в Санкт-Петербурге соревнования международного уровня.

 21-11-2006
PR-служба НГСА:    Екатерина Овчаренко
Тел.: (8482) 391-508, e-mail: ket@ngsa.ru
  Версия для печати  

Последние новости серии...

15.01

Запущен сайт сезона 2007 

28.12

Лидируем в хит-параде! 

26.12

Дмитрий Брагин: к старту готов 

22.12

Казань чествует чемпионов 

20.12

Первые в рейтинге «Forbes» 

13.12

19 пилотов есть! 

13.12

Дебют в Ульяновске! 

08.12

Kalina победителю! 

08.12

Команда «на старт»… 

07.12

Анкета кандидата-участника программы «АВТОВАЗ Новому Поколению». 

Класс LADA Revolution Класс Кубок LADA Кalina Класс Кубок LADA         Российский телеканал СПОРТ Еженедельная газета 'Спорт-Экспресс Журнал За рулем АВТОРАДИО Премьер Спорт, Тольятти
Copyright © NGSA 2006. All rights reserved.