ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2006 НГСА Классы НГС АВТОВАЗ
Зимние трековые гонки

Российская Автомобильная Федерация

   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технический партнер

ООО 'LADASport', Тольятти
ООО 'ТоргМаш', Тольятти



Хотите стать автогонщиком?

Автомобильный спорт в нашей стране пользуется большим признанием.

Пик популярности этого технического вида спорта еще впереди, но уже сейчас каждый год появляются новые команды, молодые и перспективные картингисты пересаживаются на спортивные болиды, тысячи поклонников автоспорта следят за лидерами гоночных серий, прогнозируют победителей и просто болеют за своих кумиров.

Автоспорт манит своей зрелищностью, привлекает все новых и новых любителей в свои сети азарта, драйва и адреналина. Каждый мальчишка, наблюдающий за гоночной машиной на крутом вираже, мечтает оказаться на месте пилота, прочувствовать на себе эту жажду скорости, смешанную с капелькой страха и приправленную огромным желанием быть первым.

В России пока нет единой сформулированной схемы вхождения в мир большого спорта. Каждый желающий ищет правильный путь сам. Молодые ребята, показывающие хорошие результаты в картинге, прилагают максимум усилий, чтобы их заметили и пригласили защищать фирменные цвета какой-нибудь гоночной команды. Кто-то самостоятельно ищет спонсоров, желающих продвигать свои товары средствами автомобильного спорта, а кто-то зарабатывает на свою первую гоночную машину сам.

Есть несколько способов, как стать автогонщиком в нашей стране.

Способ 1. Участие в программе
К счастью, с каждым годом в России появляется все больше проектов поддержки молодых талантов. В 2006 году ОАО «АВТОВАЗ» запустил программу популяризации автоспорта среди молодежи «АВТОВАЗ – новому поколению». Согласно этой программе самые перспективные автогонщики страны получили предложение выступать в Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ на спортпрототипах LADA Revolution. Итоги гоночного сезона показали, что такой способ поддержки очень эффективен для обеих сторон: спортсмены получают возможность оттачивания своего водительского мастерства на мощной технике, а спонсор – высокий маркетинговый и рекламный эффект.

Способ 2. Найти спонсора
Как еще можно попасть в ряды автогонщиков? Найти хорошего спонсора! То есть понимающего, что просто купить гоночный автомобиль или взять его напрокат, недостаточно. Для участия в соревнованиях необходима еще команда механиков, хотя бы один инженер, расходы на резину, бензин, запасные части. Все это стоит недешево, поэтому чаще всего спонсорами становятся или очень крупные компании, которые могут себе позволить тратить от $50тыс. в сезон, или успешные бизнесмены - ярые поклонники автоспорта. Хотя чаще эти самые бизнесмены сами садятся за руль спортивного автомобиля, дабы на себе испытать всю прелесть гоночного заезда. Правда есть вероятность, что вас пригласят вторым пилотом в такую команду, так сказать для массовки и хорошего командного результата. Зарплата в подобной команде может быть самой разной: от минимальных 10 тысяч руб. и права носить гордое имя ПИЛОТ до $5тыс. и т.д. ежемесячно. Все зависит от вашего водительского таланта и навыков переговорщика на стадии заключения контракта.

Способ 3. Заработать
Сложно представить, что кто-то может поставить себе цель заработать много денег, чтобы создать собственную гоночную команду. Хотя и такое бывает. Чаще всего сегодняшние успешные бизнесмены, участвующие в автогонках, это вчерашние картингисты, ярые поклонники автогонок, сыновья, братья и племянники знаменитых гонщиков страны. Они с детства мечтали оказаться за рулем болида, иметь красивый шлем и кучу поклонниц. И вот теперь, когда финансы позволяют, они реализуют свою мечту. Можно попробовать этот способ. Хотя кто знает, нужны ли будут вам автогонки, когда у вас будет куча денег.

Способ 4. По чуть-чуть
Этот способ подходит для отчаянных любителей автогонок, которые готовы потратить десятки часов на постройку своего автомобиля и поиски инвестиций. Если у вас есть старенькая «восьмерка», немного денег и огромное желание «гонять», то можно начинать! В нашей стране ежегодно проводятся десятки соревнований в различных дисциплинах: кросс, гонки на выживание, любительские соревнования, синхронные гонки, кольцевые автогонки, ралли. Для участия в некоторых из них, например, в  кольцевом «Кубке LADA», достаточно просто иметь лицензию водителя категории «В» и подготовленный по техническим требованиям автомобиль.Лицензия участника – это выданная Российской автомобильной федерацией (РАФ) международная или национальная лицензия водителя. Для участия в зимнем «Кубке LADA» вам понадобится лицензия участника категории «D». Для получения такой лицензии пилот должен иметь опыт участия в любых традиционных или любительских соревнованиях.

Если вы решили делать карьеру в автоспорте от «безразрядника» к мастеру спорта, то участие в профессиональных гонках лучше всего начинать с самого «бюджетного» класса. В российском кольце таковым считается «Кубок LADA». Главная особенность – монодвигатель от производителя, затраты на который и составят большую часть вашего бюджета. Далее в соответствии с техническими требованиями вы можете немного изменить настройки автомобиля, дабы получить конкурентное преимущество. Но они будут незначительны, потому что «Кубок LADA» - это монокласс, где исход борьбы решат мастерство пилота.

Деньги на «мелкие расходы», такие как бензин, масло, бампера, а также шлем, омологированное белье и комбинезон, искать все-таки придется. Но это уже проще, так как отдать за мизерную наклейку на автомобиле от 10 тыс. рублей может позволить себе почти каждая фирма. Просто надо найти несколько таких фирм и сформировать неплохой бюджет из небольших финансовых вливаний. Вопрос только в том, как будет называться команда, спонсором которой выступают 20 – 30 компаний?

Это лишь несколько способов как войти в этот бушующий мир автомобильного спорта. А дальше за каждым поворотом вас ждет новый выбор и новые проблемы. И финансовые вопросы только вначале кажутся самыми страшными. Потом самым сложным станет поиск опытного инженера и исполнительных механиков, креативного рекламиста и грамотного руководителя...

Стоит только начать и это затягивает. Всего несколько стартов, несколько победных финишей и подиумов, и жизнь без автоспорта уже невозможна. Ты готов день и ночь работать, искать спонсоров, настраивать автомобиль, тренироваться и все это только ради того, чтобы в очередной раз выйти на старт и получить свою порцию адреналина.

Если Вы знаете свой способ, как попасть в мир автогонок, ждем Ваших историй на адрес: ket@ngsa.ru


 

 14-11-2006
PR-служба НГСА:    Екатерина Овчаренко
Тел.: (8482) 391-508, e-mail: ket@ngsa.ru
  Версия для печати  

Последние новости серии...

15.01

Запущен сайт сезона 2007 

28.12

Лидируем в хит-параде! 

26.12

Дмитрий Брагин: к старту готов 

22.12

Казань чествует чемпионов 

20.12

Первые в рейтинге «Forbes» 

13.12

19 пилотов есть! 

13.12

Дебют в Ульяновске! 

08.12

Kalina победителю! 

08.12

Команда «на старт»… 

07.12

Анкета кандидата-участника программы «АВТОВАЗ Новому Поколению». 

Класс LADA Revolution Класс Кубок LADA Кalina Класс Кубок LADA         Российский телеканал СПОРТ Еженедельная газета 'Спорт-Экспресс Журнал За рулем АВТОРАДИО Премьер Спорт, Тольятти
Copyright © NGSA 2006. All rights reserved.