ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2006 НГСА Классы НГС АВТОВАЗ
Зимние трековые гонки

Российская Автомобильная Федерация

   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технический партнер

ООО 'LADASport', Тольятти
ООО 'ТоргМаш', Тольятти



Дождевые гонки

Мнения призеров «Кубка LADA KALINA» 2006...

Дождь или снег за окном, светит яркое солнце или дует сильный ветер – все это никак не зависит от наших возможностей и никак не подчинено нашим желаниям. В жизни бывают тысячи ситуаций, когда так необходимо солнце или очень нужен дождь. Но, увы. Погода решает за нас. Автоспорт не является исключением. Работа метеоролога является одной из наиболее неблагодарных в этом виде спорта.

В нашей стране автогонщики и руководители команд могут только уповать на желаемую погоду, загадывая и надеясь на чудо. Выбор резины, настройки автомобиля, тактика езды – все это определяется непосредственно перед стартом, тщательно вглядываясь в небо.
В Формуле-1 команды вкладывают огромное количество денег и времени, чтобы получить наиболее точные из возможных прогнозы погоды, на которых они основывают свою стратегию на гонку. Но, несмотря на самые современные спутниковые технологии, они никогда не могут быть застрахованы от неприятных сюрпризов. Приближение дождевого фронта в особенности вызывает тревогу среди стратегов.

Регламент автомобильных соревнований предлагает различные варианты реагирования на дождь. Если дождь начинает идти непосредственно перед стартом, например, руководитель гонки может прервать процедуру старта, чтобы дать командам возможность заменить покрышки. В сильный дождь он может предложить старт с ходу после одного круга позади машины безопасности или вообще отложить старт гонки. Если условия на трассе станут слишком опасными из-за начала дождя, или из-за того, что дождь стал сильнее, у него есть вариант выпустить машину безопасности. После этого команды могут перейти на промежуточную или дождевую резину. Если этого недостаточно для того, чтобы гарантировать безопасность гонщиков, гонка может быть остановлена или возобновлена позже.

Во время ежедневной езды по дорогам общего пользования водителям также нужно знать о дополнительных опасностях, которые возникают во время езды по мокрым дорогам. «На скоростях, превышающих приблизительно 70 километров в час, слоя воды толщиной всего в пару миллиметров достаточно для того, чтобы снизить сцепления шин с дорогой до 20 процентов», - объясняет один из руководителей технологического центра «Альянс».

Вода проникает в промежуток между шиной и асфальтом, и в экстремальных случаях покрышка просто начинает скользить по воде, результатом чего становится аквапланирование. Поэтому воду необходимо вытеснять с помощью канавок желобов в протекторе покрышки. На более высоких скоростях каждая покрышка вытесняет количество воды, соответствующее нескольким ведрам, в каждую секунду времени. Это может работать, только если протектор имеет достаточную толщину. Она должна составлять, по меньшей мере, три или четыре миллиметра, что для более широких покрышек является абсолютным минимумом в дождевых условиях.


Роман Козявин, победитель Кубка АВТОВАЗа в «Кубке LADA KALINA» 2006 года

«Лично я всегда предпочитаю дождевые гонки. На мокрой трассе результат зависит, прежде всего, от мастерства пилота, а не от мощности мотора. На 4 этапе Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ мы надеялись только на дождь. Не попали с настройками автомобиля, поэтому нам все пилоты везли 2 – 3 секунды. На мокрой трассе всегда есть возможность борьбы.
«Осенний марафон» 2004 и 2005 года мы выиграли как раз по дождю. Это традиционное соревнование в календаре РАФ, которое проводится в Санкт-Петербурге. В гонке участвуют два пилота, которые в середине дистанции сменяют друг друга. В прошлом году был жуткий ливень. У нас отказали щетки на лобовом стекле, но мы все равно финишировали и стали победителями в своем классе и третьими в абсолютном зачете. Думаю, что дождь нам как раз помог одержать победу».



Артем Козявин, серебряный призер Кубка АВТОВАЗа в «Кубке LADA KALINA» 2006 года

«Дождевая гонка – это возможность сравнять шансы. Покрытие трассы скользкое, сцепление колес с асфальтом минимальное. Чтобы одержать победу в такой гонке, надо ехать на грани срыва. Вообще, почти все пилоты любят дождь.
Правда, мокрая трасса – это всегда риск столкновений, потому что ехать намного опаснее. Зато появляется шанс реализовать задуманное. Если, например, квалификация не удалась, то дождевая гонка – это всегда возможность наверстать упущенное. Она непредсказуема, а потому каждый надеется, что повезет именно ему. Везение ведь тоже очень важно. Хотя мастерство, конечно, первично».

 19-10-2006
PR-служба НГСА:    Екатерина Овчаренко
Тел.: (8482) 391-508, e-mail: ket@ngsa.ru
  Версия для печати  

Последние новости серии...

15.01

Запущен сайт сезона 2007 

28.12

Лидируем в хит-параде! 

26.12

Дмитрий Брагин: к старту готов 

22.12

Казань чествует чемпионов 

20.12

Первые в рейтинге «Forbes» 

13.12

19 пилотов есть! 

13.12

Дебют в Ульяновске! 

08.12

Kalina победителю! 

08.12

Команда «на старт»… 

07.12

Анкета кандидата-участника программы «АВТОВАЗ Новому Поколению». 


Класс LADA Revolution Класс Кубок LADA Кalina Класс Кубок LADA         Российский телеканал СПОРТ Еженедельная газета 'Спорт-Экспресс Журнал За рулем АВТОРАДИО Премьер Спорт, Тольятти
Copyright © NGSA 2006. All rights reserved.