ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2004 НГСА Классы НГС АВТОВАЗ

Российская Автомобильная Федерация

   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технический партнер

ООО 'LADASport', Тольятти



Пресс-релиз   от 05.02

Лауреаты IX премии <Лучший гонщик> стали первыми в новом веке российского автоспорта.

3 февраля 2005 года, Москва. Крупнейшее в России автомобильное издание журнал <За рулем> назвал лауреатов IX всероссийской премии <Лучший гонщик>, которая ежегодно вручается за достижения в области автоспорта. По результатам опроса независимых экспертов золотые статуэтки крылатой богини победы Ники были вручены в четырех номинациях. В номинации <Открытие года> главный приз был вручен Кириллу Ладыгину из Екатеринбурга, команда <Актив Pro Рейсинг>. Лучшей технической новинкой года был признан спортпрототип Lada Revolution. За выдающийся вклад в развитие российского автоспорта был награжден руководитель и пилот команды <У-Сервис+> Сергей Успенский. И, наконец, лучшим гонщиком 2004 года был признан Номер Шесть в итоговом зачете N-GT, легендарный пилот <Порше - 996> Алексей Васильев. Эти имена и достижения стали началом отсчета нового века в истории российского автоспорта.

На сегодняшний день <Лучший гонщик> - это первая и единственная в своем роде премия в России. Четыре ее номинации отражают современное состояние российского автоспорта наиболее полно, охватывая все его ключевые составляющие: менеджмент и тренерский состав команд, конструкторское бюро и технические разработки, а также достижения отдельных спортсменов - начинающих гонщиков и прославленных пилотов. Дать объективную оценку достижений на всех этих направлениях журнал <За рулем> пригласил независимых экспертов - самых авторитетных журналистов, пишущих на темы автоспорта. Каждый член такого жюри - безусловный специалист, обладающий своим видением ситуации. Поэтому критерии оценки номинантов эксперты устанавливали сами, а организаторам осталось лишь суммировать мнения и подсчитать результаты голосования.

Настоящая борьба развернулась в номинации <Лучший Гонщик>. На Золотую Нику претендовало более десятка самых прославленных и именитых российских гонщиков, среди которых были и лауреаты премии прошлых лет. Однако повторить успех - и то лишь частично - удалось только Владимиру Чагину из Набережных Челнов - лучшему гонщику 2003 года. Несмотря на четвертую в карьере победу в легендарном ралли <Париж - Дакар> и целый набор других наград, в этом году он стал лишь вторым. На третьем месте - новое имя в череде лауреатов - Алексей Дудукало, победитель в престижной трековой гонке <Все звезды>, обладатель Кубка <Хонды - Сивик> и бронзовый призер чемпионата Формулы-1600. На этом <звездном> фоне победа Алексея Васильева выглядит настоящим триумфом!

По итогам опроса независимых экспертов в номинации <Открытие года> третье место было присуждено шестнадцатилетнему москвичу Сергею Афанасьеву из команды <ЛУКойл Рейсинг> за безоговорочную победу в чемпионате России <Формула Русь>. Второе место занял Александр Доросинский из Екатеринбурга - чемпион Эстонии в зачете полноприводных машин группы N. Наконец, Золотая Ника была вручена Кириллу Ладыгину - за блистательный дебют и убедительную победу в кольцевых гонках класса Lada Revolution. Следует отметить, что пятикратный чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин - далеко не новичок в автоспорте, и в этом году он был также номинирован на звание лучшего гонщика года.

Руководители команд, тренеры, организаторы гоночных соревнований, менеджеры и конструкторы - все эти люди обычно остаются <за кулисами> побед и достижений. Номинация, которая отмечала бы их заслуги, учреждена в России впервые именно в рамках премии <Лучший гонщик>. Это свидетельствует о том, что в стране развивается целая индустрия автоспорта, а потому следует помнить, что успехи наших гонщиков на крупнейших российских и международных соревнованиях обеспечены во многом благодаря сумме усилий всех специалистов. Третье место в номинации <Выдающийся вклад в развитие автоспорта> присуждено Владиславу Незванкину - генеральному директору ООО <НГСА> (Национальной Гоночной Серии LADA) - самого заметного и успешного действия российского гоночного сезона - 2004. Номер два по итогам 2004 года - Евгений Малиновский, менеджер одной из самых успешных команд в России - <ЛУКойл Рейсинг>. Золотая Ника Сергея Успенского стала второй в копилке этого спортсмена, руководителя и тренера. В 1999 году Сергей был признан лучшим гонщиком. Сегодня на пьедесталы почета поднимаются его ученики, а организованные Сергеем соревнования (трековые гонки <Все звезды>, ралли <Трофей Рено>) собирают лучших пилотов и толпы зрителей.

Безусловным лидером опроса в номинации <Лучшая техническая новинка> оказался спортпрототип Lada Revolution - самый яркий проект гоночного сезона 2004 года. Другие два лауреата разделили второе место. Honda Civic Type R стала главным героем захватывающего зрелища - гонки на <сивиках>, организованной компанией <Карт Моторс>, а новая модель Волжского Автозавода <ЛАДА - Фаворит> ВАЗ-21123 стала настоящим подарком автолюбителям - поклонникам скоростей и спортивного стиля.

<Тот интерес, который премия <Лучший гонщик> вызывает у поклонников автоспорта и профессионалов, показывает, что гонки в России перестали быть уделом только энтузиастов, - говорит П.С. Меньших, Главный редактор журнала <За рулем>. - Сегодня это серьезный бизнес, в котором заняты специалисты самых различных специализаций - от изобретателей и механиков до тренеров и спортсменов. Осознав этот новый для российского автоспорта нюанс, мы совершили настоящий прорыв в новый век>.


Журнал «За рулем»

ОАО АВТОВАЗ Компания ESSO ООО НГСА Российский телеканал СПОРТ Русское радио Еженедельная газета Спорт-Экспресс
Copyright © NGSA 2005. All rights reserved.