ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2004 НГСА Классы НГС АВТОВАЗ

Российская Автомобильная Федерация

   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технический партнер

ООО 'LADASport', Тольятти



Это была революция!

27 августа состоялась пресс-конференция по итогам «HORN Grand Prix 1003 km». На вопросы журналистов отвечали генеральный организатор НГС LADA Владислав Незванкин, действующие пилоты НГС LADA Виталий Дудин (LADA кредит) и Вадим Харлов (Максмотор - Ульяновск).


Владислав Незванкин:
Что такое длительная гонка, вы все, я думаю, прекрасно знаете. 10 часов, 1003 км, 38 автомобилей, среди них очень много мощных: английский прототип AMG, Porsche, победитель прошлого года - полноприводный Audi RS 4, и так далее. В протоколах всё это есть. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы. Перед Вами те герои, которые сделали эту победу – Вадим Харлов и Виталий Дудин. Это первая российская команда, которая выступила на российском автомобиле в Прибалтике за последние лет 15 и сделала там фурор. С чем нас всех и поздравляю.

Вопрос: Почему именно автомобиль команды «Максмотор – Ульяновск» принял участие в международной гонке?

Вадим Харлов:

Мы, команда «Максмотор - Ульяновск», всегда поддерживаем «ТоргМаш» в любых начинаниях, равно как и они нас. Мы первыми приобрели LADA Revolution в 2004 году. Вместе надеемся развить российский автоспорт. Поступило предложение принять участие в 1000-километровой гонке, и я принял его. С Виталием Дудиным нас давно связывают дружеские отношения. В прошлом году, если Вы помните, он выступал за нашу команду в Чемпионате России в классе «LADA Revolution». Мы даже по росту одинаковые, поэтому с заменой пилота не было никаких проблем.

Вопрос: Была ли специальная доработка боевого спортпрототипа?

Вадим Харлов:
Сама LADA Revolution отправилась в Палангу сразу после этапа в Санкт – Петербурге, это абсолютно стандартный болид версии 2005 года. По технической части дополнительной доработки не требовалось, не считая установки дополнительного бака, который, к сожалению, подвел нас на трассе. Нам пришлось заезжать на пит-стоп для дозаправки гораздо чаще, чем нашим соперникам, и это сказалось на результате – мы финишировали вторыми в абсолютном зачете.

Вопрос: Как встречали российскую команду в Паланге?

Виталий Дудин:
Мы приехали по приглашению официального импортера ОАО «АВТОВАЗ» в Литве ЗАО «AUTOVERSLO AUTOMOBILIAI». Когда мы появились в Литве, у команд – участниц был легкий шок. Как я понял, русских спортсменов там давно не видели. Поначалу к нашему автомобилю относились с легкой иронией, но по окончании гонок подходили с поздравлениями, отдавая нам должное.

Вопрос: Что Вы можете сказать о надежности LADA Revolution?

Владислав Незванкин:
На самом «HORN Grand Prix» машина проехала в общей сложности 363 круга (1200 км) со средней скоростью 120 км/ч. По сути, это полный гоночный сезон в классе «LADA Revolution». Первые в классе и вторые в абсолютном зачете – это лучшее доказательство надежности автомобиля. Вообще надежность составляют три параметра: компетентность автопроизводителя, грамотное квалифицированное обслуживание автомобиля, профессионализм пилота.

Вопрос: Расскажите о погодных условиях?

Владислав Незванкин:
В СМИ прошли материалы об этом традиционном международном соревновании под заголовками «Буря в Паланге». Действительно, во время основных заездов на трассу обрушился проливной дождь со шквальным ветром. Нашим пилотам – Виталию Дудину и Вадиму Харлову – удалось отыграться именно в таких непростых погодных условиях.

Виталий Дудин:
Ничего не предвещало беды, надвигалась обыкновенная туча. Пилоты на трассе менялись каждые полтора часа. Вадим Харлов застал первые капли дождя. Во время моего заезда разразилась настоящая гроза. Видимость была не больше метра. В один момент мне показалось, что стекло запотело. Когда я приоткрыл его, на меня обрушился такой поток воды, что я чуть не захлебнулся. Такое ощущение, что я нырнул с головой в бассейн. Ориентировался по автомобилям, которые резко сбросили ход, практически остановились. Сильный ветер буквально сдувал автомобиль с трассы, мне приходилось прятаться за машины соперников, выжидать удобного момента, чтобы потом вынырнуть и снова спрятаться за очередного конкурента. Сложно сказать, как долго это длилось. Мне показалось, что прошла целая вечность. На трассу выехал Safety Car, и когда буря стала утихать, я увидел, что только этот автомобиль безопасности разделяет меня и лидера гонки - Porshe 996 GT3 литовской команды "Oktanas - Snaige 1".

Вопрос: Много было вопросов о трудностях, которые встретились Вам на пути к победе. А что было в этой гонке самого легкого?

Вадим Харлов:
Самое легкое в гонке на такую длинную дистанцию – это, увидев впереди финишный флаг, испытать облегчение от того, что все закончилось.

Вопрос: На Западе есть практика установки на спортпрототипы двигателей абсолютно разных производителей и разного объема. Есть ли планы поставить на LADA Revolution двухлитровый мотор?

Владислав Незванкин:
Не забывайте, что мы представляем брэнд LADA. Как говорится, где родились, там и сгодились. Повторяя слова главного дизайнера LADA Revolution Андрея Рузанова, скажу: чем поршивить Порше и мерсячить Мерсы, достойнее и патриотичнее отлаживать Ладу.

Вопрос: Что дало участие в «HORN Grand Prix 1003 km»?

Владислав Незванкин:
Мировую известность, наверное. Вообще, Прибалтика всегда отличалась автомобильной культурой и в советское время, и в дореволюционное (стоит вспомнить Руссо-Балт). Слава российских пилотов и автомобилей начиналась с Русско-Балтийского вагонного завода. Небезызвестный Андрей Нагель провел свой специально подготовленный «Руссо-Балт» по всем трассам мира, среди которых ралли «Монте-Карло» (1912). Учитывая то, что есть там и культура, и любовь к автомобилю, и к автоспорту, неудивительно, что те сто тысяч человек не покидали трибун, несмотря на плохие погодные условия. Конечно, это идеальный инструмент для продвижения брэнда LADA в Прибалтике. Есть наметки на следующий год: участие LADA Kalina в классе А1600.

Вопрос: Какого уровня спортсмены представляли на соревновании Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию?

Виталий Дудин:
В лидерах ехали профессиональные пилоты, которые специализируются на участии в длинных гонках. Был приятно удивлен, встретив бывших соперников по международным соревнованиям. Естественно, что в тех командах, где было 3-4 профессиональных пилота, были и любители. В общем, средний уровень мастерства пилотов достаточно высокий.

Вопрос: В двух словах - Ваши ассоциации с «HORN Grand Prix»?

Вадим Харлов:
Это была победа.

Владислав Незванкин:
Это была Революция.

Виталий Дудин:
Это была достойная гонка, хорошее шоу европейского уровня.




06-09-2005

   Зимний Кубок LADA !

Зимний Кубок LADA 2006

   Lada Revolution '2005
1Петров Виталий109
2Комаров Григорий88
3Ладыгин Кирилл68
4Дудин Виталий62
5Тюрюмин Александр55
   Кубок Lada '2005
1Козявин Артем455
2Козявин Роман432
3Басов Алексей419
4Шептуха Никита390
5Долин Сергей370

ОАО АВТОВАЗ Компания ESSO ООО НГСА Российский телеканал СПОРТ Русское радио Еженедельная газета Спорт-Экспресс
Copyright © NGSA 2005. All rights reserved.