ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2004 НГСА Классы НГС АВТОВАЗ

Российская Автомобильная Федерация

   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технический партнер

ООО 'LADASport', Тольятти



На «гражданке»

Серия зарисовок из повседневной жизни действующих пилотов Национальной Гоночной Серии LADA 2005 начинается с пилота «КП Racing» Вячеслава Летунова.

Мастер спорта из Кургана принимал участие в Чемпионате России по АКГ в классе «LADA Revolution» в 2004 году, и по сумме всех этапов занял четвёртое место. В сезоне 2005 года Вячеслав выступает за фирменную команду торгового дома «Курганские прицепы» на автомобиле LADA Revolution со стартовым номером 5, хотя сам признается, что любимым числом является 13.

Этот энергичный молодой человек и в «обычной» жизни связан с автомобилями. Его основным местом работы является официальное представительство компании Ford Motor Company в Кургане. Коллега Летунова, Алексей Береженцев, также имеет славное автоспортивное прошлое.

После четвертого этапа НГС LADA, который состоялся 16 июля на Невском кольце, у Вячеслава была возможность отдохнуть, которой он с успехом и воспользовался. Проведя несколько дней в Петербурге, он отправился в небольшое путешествие по городам Европы.

За неделю ему удалось посетить Финляндию, Данию, Норвегию, Швецию.

Вячеслав Летунов:

В Дании к объектам монументального искусства особое отношение. Здесь почитают всех деятелей, которые жили и творили во все времена. Более того, у датчан нет привычки убирать или разрушать памятники, когда свергают лиц, запечатленных скульпторами в камне, бронзе или железе. Каким бы не был человек, но он оставил свой след в истории: если хороший - то будет положительно поминаться жителями страны, а если плохой - то назидание потомкам, чего нужно опасаться. Правда, мне показалось почему-то, что памятники зеленого цвета с черными пятнами. Оказалось, что памятники, наоборот, черного цвета, а «зелень» - это специальный состав, который предотвращает коррозию металла. В такой «одежде» объект культурного наследия должен простоять некоторое время и лишь затем его перекрасят. И поэтому мне пришлось сфотографироваться с зелеными, как трава монархами, викингами, троллями, лошадьми. Но особая гордость Дании - это, конечно, Русалочка - героиня сказки великого писателя Ганса Христиана Андерсена. Она так, видимо, вошла в сердца датчан, что они воплотили ее в камне. Русалочка сидит на камне возле берега и, прижав руку к сердцу, смотрит на море. Ее глаза печальны: любовь к принцу тянет на землю, а любовь к родным и прежней жизни - к морю. История уже знает два факта вандализма, когда у Русалочки отрезали голову. Тогда общими усилиями датчане возвращали «жизнь» своей любимице. Ведь покушение на национальную гордость многие восприняли как на собственную честь.

Датский и шведский берега связаны тремя паромами, курсирующими круглосуточно. В Швеции я обратил внимание на небывалое количество велосипедистов. Для них созданы все необходимые условия: специальные дорожки на многих улицах, стоянки с держателями через каждые несколько метров. На станциях неотъемлемым атрибутом является навес, под которым можно привязать велосипед, отправляясь дальше поездом. Очень многие из тех, кто живёт в пригородах, а работает в центре города, так и делают, оставляя велосипеды на своих станциях и пересаживаясь на них по возвращении с работы. Соответственно, машин в стране заметно меньше, чем в других странах Европы.
И стоит отметить, что уважение к велосипедисту со стороны водителей автомобилей особенно велико: ему полагается уступать дорогу, позволять совершить маневр. В свою очередь, оседлавший двухколесное устройство ездит по автомагистрали (а не по тротуару, как принято у нас) и поэтому обязан выполнять все правила дорожного движения. Например, велосипедист заранее информирует водителей о том, что будет поворачивать или тормозить. Конечно, в отличие от автомобиля водителю «байцикла» не нужно иметь номеров или прав. Сами велосипеды на вид весьма нежные и хрупкие, словно они приспособлены только для балерин.

На родине Амундсена, Грига, Нансена, троллей – в Норвегии - солнце почти не заходило за горизонт. Поэтому Норвегию называют страной полуночного солнца, 1/3 страны лежит к северу от Северного полярного круга.

Вернувшись из своего маленького европейского турне, я почувствовал себя отдохнувшим и снова готовым к работе. В последние выходные июля в Тольятти проходил второй этап Кубка АВТОВАЗа по картингу, я хотел приехать, но не получилось.

***

Надо сказать, что картингом Вячеслав занимается профессионально. Он многократный призёр российских соревнований по картингу, победитель Кубка Урала по картингу 2001-2002 годов, победитель этапов Кубка АВТОВАЗа по картингу 2003 года.
Возможно, болельщики смогут увидеть Вячеслава Летунова за рулем картинга в следующем автоспортивном сезоне. А пока полным ходом идет подготовка к пятому этапу Чемпионата России в классе «LADA Revolution», который состоится 27 августа снова на «Невском кольце».



11-08-2005

   Зимний Кубок LADA !

Зимний Кубок LADA 2006

   Lada Revolution '2005
1Петров Виталий109
2Комаров Григорий88
3Ладыгин Кирилл68
4Дудин Виталий62
5Тюрюмин Александр55
   Кубок Lada '2005
1Козявин Артем455
2Козявин Роман432
3Басов Алексей419
4Шептуха Никита390
5Долин Сергей370

ОАО АВТОВАЗ Компания ESSO ООО НГСА Российский телеканал СПОРТ Русское радио Еженедельная газета Спорт-Экспресс
Copyright © NGSA 2005. All rights reserved.