Из первых уст
27 – 30 июля 2005 года по приглашению официального импортера ОАО «АВТОВАЗ» в Литве ЗАО «AUTOVERSLO AUTOMOBILIAI» два действующих пилота Национальной Гоночной Серии LADA Виталий Дудин («LADA кредит») и Вадим Харлов (пилот и владелец «Максмотор - Ульяновск») приняли участие в традиционных международных соревнованиях «HORN Grand Prix 1003 km», которые состоялись на трассе Palanga (Литва).
Виталий ДУДИН:
Именно мы навязывали основную борьбу лидерам - Porsche 966 GT3 и Audi RS8, несмотря на то, что они выступали в более мощных классах А3000 и А3000+. Они несколько быстрее на прямых участках, но на трассе Palanga есть и ходовые повороты. То, что мы проигрывали на прямых, мы отыгрывали на более позднем торможении и на более быстром прохождении поворотов.
По времени, показанному на свободной тренировке в первый день, все команды разбили на две части. LADA Revolution оказалась в более сильной подгруппе. В квалификации второго дня мы показали четвертое время, поэтому в основном заезде стартовали со второй позиции второго ряда. Старт был дан с ходу, как и на четвертом этапе Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «LADA Revolution». Мы стартовали удачно, избежав инцидентов в первом повороте.
Основной задачей на первых кругах было держаться за прошлогодним победителем «HORN Grand Prix 1003 km» Audi RS4 с 550-сильным двигателем, что и было успешно выполнено. Пока мы тактически их «раздергивали», команде на Porsche 966 GT3 удалось значительно оторваться. Примерно через 20 кругов мне удалось наконец обойти Audi и я взвинтил темп, чтобы приблизиться к лидеру заезда.
К сотому кругу гонки погода начала ухудшаться. Во время вынужденного пит-стопа, когда у Вадима Харлова кончился бензин, мы снова откатились примерно на три круга. Механики сменили резину, и из закрытого парка автомобиль вывел уже я.
У меня уже есть опыт экстремального управления автомобилем, а именно это умение и пригодилось в условиях шквального ветра и проливного дождя, который обрушился на трассу в середине основного заезда. В таких сложных погодных условиях автомобиль LADA Revolution проявил лучшие свои качества – надежность и управляемость. Нам удалось отыграть потерянные позиции и вплотную приблизиться к лидеру заезда. Когда сошел с трассы Safety Car, стало ясно, что от Porsche 966 GT3 нас отделяет буквально пара секунд.
Но во время смены пилотов мы каждый раз теряли 5-7 минут на дозаправку топливом, так как стал отказывать запасной бак. Именно благодаря этим дополнительным пит-стопам команда на Porsche и оторвалась ровно на столько, чтобы избежать угрозы атаки с нашей стороны.
В многочасовых соревнованиях проверяются такие качества автомобиля, как надежность и быстрота. Можно сказать, что основная наша задача выполнена.
Успех LADA Revolution – безоговорочная победа в классе А1600 и второе место в абсолюте – подтвердили, что динамические свойства автомобиля и надежность соответствуют международным требованиям. Автомобиль прибыл на соревнования прямо с четвертого этапа Чемпионата России в классе «LADA Revolution», это боевой болид команды «Максмотор-Ульяновск». На самом «HORN Grand Prix 1003 km» машина проехала в общей сложности 363 круга (1200 км) со средней скоростью 120 км/ч. Если ранее у LADA Revolution возникали технические проблемы, то теперь отработаны технологии, устранены недостатки конструкции, что позволяет показывать высокие результаты в процессе соревнований. Это и являлось основной нашей целью.
04-08-2005
|