Научно-технический прогресс, генерирование технических ноу-хау
Неслучайно вот уже более ста лет автоспорт и автопром развиваются в одной цепочке, взаимодополняют и обогощают друг друга.
Такой «симбиоз» имеет свое логическое объяснение. Создание специальных машин для участия в соревнованиях постоянно требует поиска оригинальных конструктивных решений, новых материалов и научных концепций. Поэтому конструкция гоночных и спортивных автомобилей, как правило, предвосхищает технические новинки, которые могут появиться и через несколько десятков лет. Усовершенствования в области аэродинамики, повышения мощности двигателя, конструкции шин, характеристик управляемости очень быстро перешли с гоночных конструкций на массовые модели. Во время состязаний проверку на прочность, надёжность проходят как целые автомобили, так и отдельные узлы и агрегаты. Полученная информация неоценима для инженеров, разработчиков новых моделей серийного производства.

Интенсивные испытания в экстремальных условиях
Только в гонке практически все механизмы работают с максимальным напряжением, и недоработки, требующие для своего выявления несколько лет нормальной эксплуатации автомобиля, в экстремальных условиях гонок могут быть обнаружены в течение нескольких часов.

Эффективный инструмент рекламы и механизм рождения брэнда
Мировые автопроизводители активно борются на Чемпионате Мира по ралли, большинство команд Чемпионата Мира «Формулы-1» полностью или частично принадлежат автопроизводителям, для которых успешное участие в гонках – это, прежде всего, наглядное доказательство потенциала той или иной марки автомобиля.
Цель в данном случае оправдывает средства, поэтому крупнейшие автомобильные фирмы мира не скупятся на создание машины-чемпиона.
В автомобильной промышленности брэнды очень часто строятся по принципу сравнительного анализа: чем быстрее и мощнее автомобиль, тем лучше. Наглядное подтверждение в этом плане потенциала того или иного автопроизводителя – гоночная трасса. Именно поэтому многие автомобильные компании ставят «во главу угла» своей стратегии развитие автоспорта.
Яркий пример из отечественной практики – КАМАЗ: этот брэнд уже неотделим от гонки «Париж-Дакар» и прочих ралли-рейдов, где спортсмены из Татарстана не сходят с верхней ступени пьедестала.
Отдельная страница в отечественном автоспорте – это вазовская «НИВА». Начав свое триумфальное шествие с начала 80-х годов во всевозможных международных ралли-рейдах, она стала русской легендой. Параллельно с победами в автоспорте шёл стремительный рост объёмов экспорта. В конце 80-х – начале 90-х он порой превышал 50 процентов выпуска.

«Настоящая слава – это когда ваше имя ценится дороже, чем ваша работа».
Даниэл Бурстин, американский историк

Не каждый обыватель знает, что ено, Шевроле, Феррари, Лянча, Бентли, Хонда, оллс ойс, Порше, Мазерати, Ламборджини, - это фамилии знаменитых гонщиков, создавших впоследствии брэнды, которые уже на протяжении столетия являются синонимом успеха и престижа.

Формирование новых специальных рынков,
расширение гаммы выпускаемой продукции
Укрепление корпоративного духа работников
и их чувства гордости















ООО "НГСА"  
Россия, 445043, Тольятти,  
ул. Коммунальная, 46  
Телефон (8482) 391508  
www.NGSA.ru    
Официальный сайт серии  
Визуализация и дизайн  
студия "Зебра дизайн"  

Фотографии:  
А.Холмов  
Д.Борисов  

Российская Автомобильная Федерация     ОАО 'АВТОВАЗ'     ООО 'Торгмаш'