Публикации о транспорте и автоспорте
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АВТОВАЗ

Залог безопасности на дорогах – здоровый водитель 08-11-2015

Залог безопасности на дорогах – здоровый водитель

Участившиеся в последнее время дорожно-транспортные происшествия заставляют каждого участника движения всерьез задуматься о вопросах безопасности. Уж слишком нередки случаи, когда виновником ДТП становится не автолюбитель, лишь недавно получивший права, а опытные профессиональные водители, которые пренебрегли состоянием собственного здоровья перед рейсом.

Именно по этой причине в России, как и во многих других странах, является обязательным проведение медосмотра водительского состава перед отправкой в очередной рейс. Стало уже правилом: собираешься в дорогу – добро пожаловать в процедурный кабинет, где придется пройти не только осмотр, ответить на вопросы медиков, но и сдать определенные тесты.

В принципе ничего особенного в этой процедуре нет. Важно, чтобы у водителя были в норме давление, температура и пульс, Не злоупотреблял ли он накануне рейса крепкими горячительными напитками, - здесь в помощь медикам алкотестер, а визуальный осмотр позволит определить, не балуется ли водитель наркотиками. Особое внимание к тем, кто страдает определенными хроническими заболеваниями: нет ли в данный момент их обострения.

Существует уже давно зарекомендовавшая себя методика проведения такого осмотра, но тех случаях, когда остаются сомнения в том, что с пациентом все в порядке, медики имеют право провести и другие анализы, более глубокое обследование. А уж допуск к рейсу, по инструкции, выдается лишь тогда, когда никаких сомнений в здоровье водителя нет. Лишь после заключения медиков шофер получает на руки путевой лист. Еще одно обязательное условие, призванное повысить ответственность медперсонала за выданное заключение: на разрешительном документе обязательно должны быть фамилия медработника, дата и печать того учреждения, где проводились все эти процедуры.

Следующая особенность осмотра: медик обязан принять во внимание не только состояние здоровья водителя, но и визуально убедиться в том, что он не выглядит усталым, переутомленным, отсутствуют следы бессонницы. Есть четкие параметры, по которым водитель не допускается к выполнению рейса, таковыми являются:

  • признаки, указывающие на то, что у водителя ОРВИ или начальная стадия гриппа, которые он принимает за обычную простуду;

  • не в норме пульс и давление;

  • заметны последствия переутомления;

  • алкотестер показывает, что накануне пациент перебрал с употреблением алкоголя, а также есть четкие признаки того, что человек употреблял наркотики или иные психотропные вещества.

Казалось бы, все предусмотрено для того, чтобы избежать печальных инцидентов на дорогах, но… Практика показывает, что ДТП, в которых страдают и сами водители, и пассажиры, и пешеходы, по-прежнему не редкость. Причина – так называемый человеческий фактор. Не во всех автотранспортных предприятиях медики добросовестно подходят к своим обязанностям и четко следуют установленным правилам.


 
 
 
 
АРХИВЫ СЕЗОНОВ НГСА Ξ 20042005200620072008 Ξ  

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.