Публикации о транспорте и автоспорте
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АВТОВАЗ

Какие должны быть шины на машине 23-09-2015

Какие должны быть шины на машине

Современный рынок автошин предлагает автолюбителям большое разнообразие изделий от разных производителей. Высокий разброс цен, большое количество моделей и типов шин осложняет выбор нужной резины для обычных непосвящённых в тонкости правильный выбор разных стилей вождения автолюбителей. Чтобы сделать правильный выбор, нужно уточнить размеры дисков своего автомобиля и покрышек, рекомендуемых производителем, а также снаряженную массу машины.

Для верного выбора зимней резины нужно представить, на каких дорогах предстоит эксплуатировать машину в зимний сезон и каково состояние дорожного покрытия в самые плохие дни. Если зима в регионе морозная, то можно обойтись без шипов. Для зимнего сезона, характеризуемого частыми оттепелями и гололёдами на дорогах, требуются протекторы с шипами.

Размер шин, рекомендованный производителем, является основой для их выбора. Данный размер указывается на боковых поверхностях покрышки в условно принятой системе маркировки шин. Например, надпись 185/65R14 82Q обозначает:

  • 185 – ширина профильного сечения накаченной шины в мм;
  • 65 – процентное отношение высоты профиля к её ширине;
  • R14 – монтажный диаметр шины составляет 14 дюймов (355,6мм);
  • 82 – коэффициент грузоподъёмности;
  • Q – индекс предельной скорости (соответствует 160 км/час).

Не используйте шины, ширина которых превышает заводские размеры, так как они уменьшают давление на дорожное покрытие, в результате чего ослабляется сцепление колеса с дорогой. Для увеличения сцепления можно использовать шины с мягкими резиновыми смесями на протекторах. Больше внимания уделяйте коэффициенту сцепления, которое должно соответствовать назначению шины. Эта величина отражается цифрой в наименовании модели.

Для примера, наименование Bridgestone DMZ-3 говорит о том, что данная резина с индексом 3 относится к самым мягким резиновым смесям в составе протектора и создаёт наиболее возможный коэффициент сцепления с дорожным покрытием для этой модели шины. Она идеальна для использования на тяжёлых автомобилях, обладающих небольшими колёсами, микроавтобусах марки Delica, Mercedes-Benz, Mitsubishi.

Существует также резина, предназначенная для использования на лёгких моделях машин, но с большими размерами колёс, наподобие «Тойота RAV-4» или «Судзуки Эскудо». К таким покрышкам относятся шины nokian Hakkapelliita-5 и их аналоги. Индекс грузоподъёмности или нагрузочный коэффициент, определяющий допустимую нагрузку на колесо, будет зависеть от конструкции и использованных компонентов при изготовлении шины. Этот показатель не влияет на мягкость протекторов.

При выборе шины нельзя ориентироваться только на цену и покупать дешёвые модели. Во главу угла следует ставить качество изготовления, так как от него зависит безопасность людей. Для проверки сцепления можно провести небольшой тест. Положив палец на протектор, и слегка прижимая, постарайтесь провести его вдоль рисунка протектора. Лёгкость попытки без заметного трения говорит о том, что такая резина плохо подходит для зимних дорог.

Следует также внимательно осмотреть боковые стенки шины на предмет их структуры. Если они явно однородного состава и жёсткие, то это обещает соответственно жёсткую езду по заледенелым неровностям зимних дорог с затруднённым управлением. Они обеспечивают пониженное сопротивление боковым усилиям. Более комфортными характеристиками обладают покрышки с комбинированной структурой материала, когда жёсткая по окружности диска резина постепенно переходит в мягкую резиновую смесь вдоль протекторов.

Нужно знать, что существуют универсальные и односторонние типы шин. Универсальные типы шин можно использовать на любой стороне машины, а однонаправленные нужно монтировать только на одной стороне – справа или слева. Преимущество однонаправленных шин заключается в обеспечении большего сцепления с дорожным покрытием, особенно заметно проявляющееся на высоких скоростях движения.


 
 
 
 
АРХИВЫ СЕЗОНОВ НГСА Ξ 20042005200620072008 Ξ  

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.