Публикации о транспорте и автоспорте
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АВТОВАЗ

История и эволюция мотоцикла 23-11-2015

История и эволюция мотоцикла

Первый механизм, обладающий признаками мотоцикла, был изобретен и собран немецким конструктором Готлибом Даймлером в 1885 г. Это транспортное средство с виду было похоже на велосипед, и было оснащено двигателем внутреннего сгорания. Сам Даймлер впоследствии полностью переключился на создание автомобилей. Над совершенствованием мотоциклов работали другие конструкторы.

Первые модели мотоциклов

Изделие Даймлера имело деревянную раму, было оснащено одноцилиндровым мотором, работавшим на бензине, двухскоростной коробкой передач и ременным передаточным механизмом.

Общая масса этого транспортного средства составляла 50 кг. Мотор был способен развить мощность в 0,5 л.с, его объём – 264 ку. См. На первой скорости этот прототип трогался с места и разгонялся до 6 км/час. После переключения на 2-ю передачу он мог развить скорость в 12 км/час. Эти скорости не обеспечивали устойчивости, поэтому прототип Даймлера был снабжен дополнительными колесами с каждой стороны. Такая конструкция до сих пор используется в детских велосипедах.

Разделение механических экипажей на автомобили и мотоциклы произошло позже, уже в ХХ веке. Но популярность и те и другие начали приобретать уже к концу века XIX. Сейчас выбрать мотоодежду не составляет проблемы. А в то время любителям острых ощущений приходилось пользоваться в основном самодельной экипировкой.

Началом автомобильно-мотоциклетного бума в Европе принято считать гонку, организованную редактором популярного журнала «Ле Пти Журналь» в 1894. Её дистанция составила 126 км от Парижа до Руана. Средняя скорость с которой ехали экипажи составила 20,5 км/час.

В 1912 г. были предприняты первые попытки создания подрессоренной передней вилки, но они оказались неудачными. Зато гладко прошло внедрение коробки передач, полностью идентичной тем, что устанавливались на автомобили. После этого, конструкция мотоциклов довольно долго не претерпевала существенных изменений.

Развитие мототехники сильно тормозил Британский закон 1895 года, который запрещал развивать механическим повозкам скорость более 12 км/час. Согласно тому же закону при езде в черте городов впереди автомобиля или мотоцикла должен был идти специально нанятый человек, держащий в поднятой руке флаг, а в темное время суток - светящийся фонарем.

В течение какого-то времени продолжались попытки создания мотоциклов на паровых и электрических двигателях, а также адаптировать мотоциклетные моторы под газ. Но все они не были удачными.

Первые механические повозки в России

Первый проезд механической повозки на территории Российской Империи был зафиксирован в 1891 г. в Одессе. Чуть позже в Петрбурге было зарегистрировано уже 15 моторных экипажей. Все они были привезены из-за границы. Но уже в том же 1891 г. в Риге на велосипедном заводе было налажено первое в России производство мотоколясок, которые получили весьма звучное название – «Россия». Весили они чуть больше 30 кг и развивали скорость до 53 км/час.

К 1914 году лидерские позиции в производстве отечественных мотоциклов занимал завод «Мото-Ревю» Дукс. Там производились сразу две модели: стандартная двухколесная, прекрасно подходящая для туристических целей и более мощная, укомплектованная коляской. Обе модели для своего времени были достаточно прогрессивны. Отечественные мотогонщики добивались на них приличных результатов. К этому времени мотоциклы были по достоинству оценены в армии и начали закупаться для нужд военного ведомства.


 
 
 
 
АРХИВЫ СЕЗОНОВ НГСА Ξ 20042005200620072008 Ξ  

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.