Публикации о транспорте и автоспорте
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АВТОВАЗ

Фрикционные изделия - свойства и области применения 27-09-2015

Фрикционные изделия - свойства и области применения

Что такое фрикционные изделия? Первое что приходит на ум - накладки или колодки в тормозах различных видов транспорта. Дабы обеспечить длительную стабильность и эффективность торможения они должны быть устойчивыми к износу и обладать большим коэффициентом трения. Причем последний не должен снижаться в процессе эксплуатации. Тем же условиям должны отвечать материалы, применяемые для изготовления тормозных лент, вкладышей или накладок секторного типа.

Подобные материалы создаются на основе искусственного каучука, различных видов смол, волокон как органического, так и неорганического (минерального) происхождения. Число составляющих может достигать трех сотен, включая наполнители и модификаторы. В соответствии с этим, фрикционные устройства подразделяются на сделанные: на органической основе, из металла (сталь, чугун), а также полимеры с добавлением асбеста. Спеканием порошка на основе меди или железа получают металлокерамические фрикционные материалы.

Сферы использования фрикционных элементов, в частности муфта тормоз ув:

  • в тормозных агрегатах, для снижения скорости того или иного вида транспорта, вплоть до его остановки. При необходимости могут обеспечить его удержание на месте. Для этого используются тормозные колодки и накладки. Они изготавливаются в пресс-формах с электронагревом либо без, но с дальнейшей термической обработкой. Среди их основных свойств - высокая стойкость к износу, большая механическая и эксплуатационная устойчивость позволяющая применять вплоть до температуры -60 С.

  • устройства для передачи крутящего момента от одного агрегата ко второму. Иными словами они должны обеспечивать сцепление различных механизмов. Для этого применяются фрикционные накладки, различные виды пластин или секторы. Существует два вида фрикционных накладок - формовые и эллипсонавитые. Первые изготавливаются в пресс-формах с термообработкой, вторые навиваются из проволоки и нитей с пропиткой особыми компонентами.

Все ездили в автомобилях и могут представить роль в безопасности движения, которую играют тормозные механизмы. Их надежность и эффективность жизненно необходимы в самом прямом смысле слова. Невозможно переоценить роль тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля. Они одни из самых значимых расходных материалов. Также фрикционные материалы используются и в автомобильном сцеплении. Там, наряду с материалами из металлических порошков, все чаще используют асбестосодержащую фрикционную бумагу.

Особенности фрикционных материалов:

  • Большая устойчивость к температурным нагрузкам при неизменном коэффициенте трения;
  • Малые значения адгезии;
  • Большой коэффициент теплопроводности;
  • Большая стойкость к резкому нагреву из-за трения;
  • Высокие антикоррозийные свойства;
  • Экономичность.

Информацию предоставил интернет магазин DAS LAGER Germany.


 
 
 
 
АРХИВЫ СЕЗОНОВ НГСА Ξ 20042005200620072008 Ξ  

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.