НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ LADA
НОВОСТИ

29.10.2008
НГС LADA: красивый финал


 
Заключительный этап Национальной Гоночной Серии LADA стал, пожалуй, самым зрелищным и интригующим автоспортивным событием летнего сезона 2008 года. Если вы не были 26 октября на подмосковном автодроме «АДМ», то многое потеряли, ведь такую гонку лучше один раз увидеть.

Ставки сделаны
Казалось, все уже понятно, и результаты летнего сезона 2008 года в НГС LADA предрешены. Лидеры в двух зачетных группах Серии «Кубок LADA Kalina Sport» и «LADA Revolution» определились уже на втором этапе в Риге. Позднее на протяжении всех этапов везение и удача были на стороне практически одних и тех же пилотов и команд. Болельщики делали ставки, оставаясь абсолютно уверенными в итоговых результатах. Всё, кажется, было предрешено, ничто не предвещало неожиданностей. Однако последний этап с самого начала начал преподносить сюрпризы, тем самым сплетая судьбы претендентов на чемпионство в плотный клубок сомнений и переживаний. Интрига завязалась уже в квалификационных заездах.

Звездный час Натальи Гольцовой
Результаты квалификационных заездов в классе «Кубок LADA Kalina Sport» удивили даже самых опытных болельщиков. Поул-позишн завоевала Наталья Гольцова! Участие единственной женщины-пилота в гонках, без сомнений, украшает любой заезд и заставляет мужчин проявлять вежливость не только в паддоке, но и на трассе. Однако можно представить себе ярость и негодование всего мужского состава класса, когда Наталья Гольцова, бывшая на протяжении сезона почти незаметной, не вступавшей на трассе в борьбу, вдруг не просто приходит первой в квалификации, но и отказывается уступать лидерские позиции. Как рассказала сама Наталья, она наконец-то вошла во вкус и почувствовала драйв. В первой гонке Гольцова финишировала пятой. Во втором заезде Наталья сначала с успехом выиграла борьбу за третье место у опытного пилота Романа Козявина, затем технично обошла Вадима Мещерякова и несколько кругов уверенно удерживала вторую позицию. Несложно догадаться, что амбициозный Вадим Мещеряков не отпускал Гольцову и в итоге обогнал ее, но буквально сразу же после этого совершил ошибку и вылетел с трассы. Это позволило Наталье Гольцовой финишировать второй и занять на подиуме третье место по итогам пятого этапа.

Борьба за лидерство
Жесткое и бескомпромиссное соперничество между двумя лидерами сезона Павлом Кальмановичем и Алексеем Карачёвым началось с первых секунд. На первом круге при входе в один из самых опасных поворотов Алексей предпринял попытку обгона, но у автомобиля с первым номером на борту неожиданно пробило колесо. В итоге, Карачёв не справился с управлением и буквально протаранил автомобиль Павла Кальмановича. Результатом отчаянной борьбы двух недосягаемых лидеров стало их перемещение в хвост пелетона. Заключительная гонка не принесла успехов ни одному из лидеров сезона: Алексей Карачёв финишировал шестым, Павел Кальманович – седьмым. Хотя никто из лидеров не поднялся на подиум пятого этапа, итоговые результаты были вполне предсказуемы: первое место у Павла Кальмановича, второе – у Алексея Карачёва, третье – у Вадима Мещерякова. Напомним, что все три пилота – участники программы «LADA – новому поколению».

Надежды и промахи революции
В зачетной группе «LADA Revolution» сюрпризов было не меньше. Почти безоговорочным лидером класса был пилот команды «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing» Владимир Шешенин. К пятому этапу от ближайшего преследователя в лице Максима Чернёва («РОСОБОРНЭКСПОРТ Racing») Владимира отделяли 4,5 очка. Казалось, только чудо могло помочь Максиму завоевать первое место, ведь Шешенину не обязательно было даже финишировать в первой тройке – достаточно было просто доехать до финиша. Но судьба распорядилась жестоко, и на восьмом круге первой зачетной гонки у лидера сезона появляются технические проблемы. Шешенин не доезжает первый заезд. Первым финиширует его товарищ по команде Кирилл Овчаренко. Несмотря на это, Шешенин все же получает в свою копилку два очка, и у него еще остается надежда на победу. Все должна была решить вторая гонка. Владимир выехал на старт, и болельщики «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing» вздохнули с облегчением. Болиды отправились на прогревочный круг. Буквально через несколько секунд автомобиль Владимира задымился, окутав автодром густым облаком. Вторая гонка прошла без участия екатеринбургского гонщика. Не дотянул до финиша и Кирилл Овчаренко. К счастью, печальные события пятого этапа не повлияли на расстановку сил в командном зачете, и победителем сезона 2008 стала команда «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing».

Владимир Шешенин: «Перед соревнованиями все было хорошо, настроение было отличное. Я настроился на гонку, подготовил автомобиль. В квалификации показал лучшее время. Почти сразу после выхода на трассу в первой гонке я почувствовал, что у меня сместился рычаг переключения. Но я все равно начал довольно быстро уходить вперед. В то же время я понимал, что из-за качения мотора я буду медленнее своих соперников. В итоге я проехал около 70% дистанции.
В перерыве между заездами автомобиль исправили. Но на прогревочном круге второго заезда при разгоне у меня буквально взорвался мотор. Я оставил машину на трассе и наблюдал гонку в качестве простого зрителя. Мне оставалось только надеяться, что несмотря на то, что очки в этой гонке мне набрать не удалось, я останусь в лидерах по итогам сезона. Но по количеству очков меня обошел Максим Чернев, мой земляк. Я его поздравляю, так держать!
На самом деле, для команды «АВТОКОМПОНЕНТЫ RACING» сезон прошел отлично. Мы стали победителями в командном зачете по итогам года, и это прямое доказательство того, что наша команда реальный лидер, а неприятности случаются у всех. Главное в соревнованиях – сама гонка. Автоспорт – это наша жизнь. И я очень надеюсь, что этот вид спорта в России будет развиваться, и следующий сезон НГС LADA будет еще интереснее».


Пилоты команды «АБД Racing» Владимир Нечаев и Евгений Курочкин обе решающие гонки ехали довольно ровно: без сходов, без технических проблем. В итоге это принесло «АБД Racing» победу, а Владимиру Нечаеву – третье место на пятом этапе НГС LADA.

Владимир Нечаев: «Наша команда на протяжении всего сезона показывала стабильные результаты. Пилоты команды неоднократно поднимались на подиум, в том числе и я. «АБД Racing» не новички в НГС LADA, и я уверен, что в следующем гоночном сезоне команда неоднократно порадует болельщиков превосходными результатами. Команда довольна итогами пятого этапа. Мы показали отличную гонку и получили заслуженную награду».

Максим Чернёв, молодой пилот команды «РОСОБОРОНЭКСПОРТ Racing», оказался темной лошадкой. Весь сезон он стабильно привозил очки, но не хватал звезд с неба, на подиум поднялся всего единожды – на третьем этапе завоевал второе место в личном зачете. Тихо и уверенно Максим выстраивал свою тактику, которая в итоге принесла ему чемпионский титул. С разрывом в пол-очка Максим буквально вырвал победу у Владимира Шешенина.

Максим Чернев: «Пятый этап выдался очень тяжелым для «Рособоронэкспорт Racing». Перед гонкой мне поставили новый мотор, который мы долго не могли настроить. В итоге, пропустив тренировку, я выехал сразу на квалификацию. В первом заезде у меня был хороший старт, динамичная борьба, и я финишировал третьим.
Во втором заезде основная борьба у меня шла с Владимиром Нечаевым, было даже несколько жестких контактов. В одном повороте я вылетел с трассы, но все же успел догнать моих соперников. За пять кругов до финиша я был уже третьим. После того, как сошел Кирилл Овчаренко, я оказался вторым. Незадолго до финиша я догнал Вадима Мещерякова. На протяжении одного круга мы несколько раз мы менялись позициями. В итоге я финишировал вторым и по сумме двух гонок вышел на второе место.
Весь сезон 2008 был очень интересным. Вместе с командой мы росли, работали над собой и над машиной. Были и радостные, и грустные моменты, но мы старались относиться к любой ситуации с позитивом!
Хочется сказать большое спасибо организаторам, руководителям, и отдельное спасибо нашим золотым механикам и инженерам! Это наша совместная победа!
«Рособоронэкспорт Racing» доказал, что вера в победу, работа, старание и немножко удачи - ключ к результату лидера».


В итоге предварительные итоги заключительного этапа и сезона 2008 НГС LADA выглядят следующим образом:

5 этап НГС LADA

Класс «LADA Revolution»
1 место – Мещеряков Вадим («ВОСТОК-ЛАДА Racing»)
2 место – Чернёв Максим («РОСОБОРОНЭКСПОРТ Racing»)
3 место – Нечаев Владимир («АБД Racing»)

Победители командного зачета – «АБД Racing»

Класс «Кубок LADA Kalina Sport»
1 место – Мезенцев Василий («Автоклуб СКП»)
2 место – Мещеряков Вадим
3 место – Гольцова Наталья

НГС LADA. Итоги сезона 2008

Класс «LADA Revolution»
1 место – Чернёв Максим («РОСОБОРОНЭКСПОРТ Racing»)
2 место – Шешенин Владимир («АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing»)
3 место – Овчаренко Кирилл («АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing»)

Победитель в командном зачете – «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing»

Класс «Кубок LADA Kalina Sport»
1 место – Кальманович Павел
2 место – Карачёв Алексей
3 место – Мещеряков Вадим

Победитель в командном зачете – «LADA – новому поколению - 1» в составе Павла Кальмановича и Вадима Мещерякова.

Победители получили наградные кубки из рук генерального директора «Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ» Евгения Маркина, который поблагодарил всех участников и поздравил победителей.
Летний сезон завершен, но впереди еще много новых виражей и покорений автоспортивных вершин. Следующая большая гонка стартует на Рождество, 6-7 января 2009 года в Тольятти на автодроме «КВЦ».

***

Проводить соревнования НГС LADA на самом высоком уровне уже пятый год подряд помогает ESSO, технический партнер серии, один из ведущих мировых брендов моторного масла производства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical. Моторное масло ESSO обеспечивает надежную защиту двигателя, о чем свидетельствуют положительные результаты испытаний, проведенных Волжским Автозаводом, а также официальное одобрение ВАЗ и Ассоциации Автомобильных Инженеров.
Поддержка НГС LADA торговой маркой ESSO также во многом обусловлена уважением ESSO к автовладельцам, отдавшим предпочтение автомобилям отечественного производства. Главная задача ESSO - не только обеспечить надежную защиту двигателя, но и сделать эксплуатацию российского автомобиля еще более безопасным и комфортным.

***

Генеральный спонсор НГС LADA – ОАО «АВТОВАЗ»
Технический партнер – моторные масла ESSO
Официальный сайт НГС LADA: www.ngsa.ru

С уважением,
Руководитель пресс-центра НГС LADA
Екатерина Демина

Тел. +7 9277 931 848
e-mail: demina@ngsa.ru
ICQ: 156 238 231

 
НГС LADA

Новости

История

Участники

Календарь

Результаты

Трассы

Документы

Пресс-центр

Фотоальбом

Техника

Партнеры

Для зрителей

Стань участником

Фирменные команды

Зимний Кубок LADA

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.