Пресс-релиз от 05.02 Лауреаты IX премии <Лучший гонщик> стали первыми в новом веке российского автоспорта.
3 февраля 2005 года, Москва. Крупнейшее в России автомобильное издание журнал <За рулем> назвал лауреатов IX всероссийской премии <Лучший гонщик>, которая ежегодно вручается за достижения в области автоспорта. По результатам опроса независимых экспертов золотые статуэтки крылатой богини победы Ники были вручены в четырех номинациях. В номинации <Открытие года> главный приз был вручен Кириллу Ладыгину из Екатеринбурга, команда <Актив Pro Рейсинг>. Лучшей технической новинкой года был признан спортпрототип Lada Revolution. За выдающийся вклад в развитие российского автоспорта был награжден руководитель и пилот команды <У-Сервис+> Сергей Успенский. И, наконец, лучшим гонщиком 2004 года был признан Номер Шесть в итоговом зачете N-GT, легендарный пилот <Порше - 996> Алексей Васильев. Эти имена и достижения стали началом отсчета нового века в истории российского автоспорта.
На сегодняшний день <Лучший гонщик> - это первая и единственная в своем роде премия в России. Четыре ее номинации отражают современное состояние российского автоспорта наиболее полно, охватывая все его ключевые составляющие: менеджмент и тренерский состав команд, конструкторское бюро и технические разработки, а также достижения отдельных спортсменов - начинающих гонщиков и прославленных пилотов. Дать объективную оценку достижений на всех этих направлениях журнал <За рулем> пригласил независимых экспертов - самых авторитетных журналистов, пишущих на темы автоспорта. Каждый член такого жюри - безусловный специалист, обладающий своим видением ситуации. Поэтому критерии оценки номинантов эксперты устанавливали сами, а организаторам осталось лишь суммировать мнения и подсчитать результаты голосования.
Настоящая борьба развернулась в номинации <Лучший Гонщик>. На Золотую Нику претендовало более десятка самых прославленных и именитых российских гонщиков, среди которых были и лауреаты премии прошлых лет. Однако повторить успех - и то лишь частично - удалось только Владимиру Чагину из Набережных Челнов - лучшему гонщику 2003 года. Несмотря на четвертую в карьере победу в легендарном ралли <Париж - Дакар> и целый набор других наград, в этом году он стал лишь вторым. На третьем месте - новое имя в череде лауреатов - Алексей Дудукало, победитель в престижной трековой гонке <Все звезды>, обладатель Кубка <Хонды - Сивик> и бронзовый призер чемпионата Формулы-1600. На этом <звездном> фоне победа Алексея Васильева выглядит настоящим триумфом!
По итогам опроса независимых экспертов в номинации <Открытие года> третье место было присуждено шестнадцатилетнему москвичу Сергею Афанасьеву из команды <ЛУКойл Рейсинг> за безоговорочную победу в чемпионате России <Формула Русь>. Второе место занял Александр Доросинский из Екатеринбурга - чемпион Эстонии в зачете полноприводных машин группы N. Наконец, Золотая Ника была вручена Кириллу Ладыгину - за блистательный дебют и убедительную победу в кольцевых гонках класса Lada Revolution. Следует отметить, что пятикратный чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин - далеко не новичок в автоспорте, и в этом году он был также номинирован на звание лучшего гонщика года.
Руководители команд, тренеры, организаторы гоночных соревнований, менеджеры и конструкторы - все эти люди обычно остаются <за кулисами> побед и достижений. Номинация, которая отмечала бы их заслуги, учреждена в России впервые именно в рамках премии <Лучший гонщик>. Это свидетельствует о том, что в стране развивается целая индустрия автоспорта, а потому следует помнить, что успехи наших гонщиков на крупнейших российских и международных соревнованиях обеспечены во многом благодаря сумме усилий всех специалистов. Третье место в номинации <Выдающийся вклад в развитие автоспорта> присуждено Владиславу Незванкину - генеральному директору ООО <НГСА> (Национальной Гоночной Серии LADA) - самого заметного и успешного действия российского гоночного сезона - 2004. Номер два по итогам 2004 года - Евгений Малиновский, менеджер одной из самых успешных команд в России - <ЛУКойл Рейсинг>. Золотая Ника Сергея Успенского стала второй в копилке этого спортсмена, руководителя и тренера. В 1999 году Сергей был признан лучшим гонщиком. Сегодня на пьедесталы почета поднимаются его ученики, а организованные Сергеем соревнования (трековые гонки <Все звезды>, ралли <Трофей Рено>) собирают лучших пилотов и толпы зрителей.
Безусловным лидером опроса в номинации <Лучшая техническая новинка> оказался спортпрототип Lada Revolution - самый яркий проект гоночного сезона 2004 года. Другие два лауреата разделили второе место. Honda Civic Type R стала главным героем захватывающего зрелища - гонки на <сивиках>, организованной компанией <Карт Моторс>, а новая модель Волжского Автозавода <ЛАДА - Фаворит> ВАЗ-21123 стала настоящим подарком автолюбителям - поклонникам скоростей и спортивного стиля.
<Тот интерес, который премия <Лучший гонщик> вызывает у поклонников автоспорта и профессионалов, показывает, что гонки в России перестали быть уделом только энтузиастов, - говорит П.С. Меньших, Главный редактор журнала <За рулем>. - Сегодня это серьезный бизнес, в котором заняты специалисты самых различных специализаций - от изобретателей и механиков до тренеров и спортсменов. Осознав этот новый для российского автоспорта нюанс, мы совершили настоящий прорыв в новый век>.
Журнал «За рулем»
|